СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока биологии в 5 классе

Урок по теме «Царство Животные» относится к разделу живая природа. Урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникационных навыков, навыков практических исследований.

Тип урока: открытие нового знания

Форма проведения урока: нелинейного построения по системно-деятельностному подходу

Время проведения: 3 четверть

Участники: 5б класс

Цель урока: Формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии животного мира.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные УУД:

- действие смыслообразования, устойчивой учебно-познавательной мотивации учения (интерес, мотивация)

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- знаково-символические (моделирование в пространственно-графическую модель);

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- формулирование проблемы, гипотез, темы урока.

- построение логической цепи рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные УУД:

- постановка и формулирование проблемы;

- целеполагание;

- планирование путей достижения целей;

- прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

- контроль в форме сличения результата с эталоном;

- оценка - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы.

Основные понятия: зоология итд

Учебник: Биология: 5 класс: учебник Пасечник линия жизни

В классе __ человек. На уроке присутствовали все. Все успевающие. Класс достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя.

По типу урок был открытия нового знания. Методы обучения применяемые на уроке: наглядность, рассказ, беседа итд.

Урок включал в себя этапы: актуализация знаний, определение потребностей и мотивов; принятие учебных целей и условий их достижения; проверка гипотезы, сбор данных, формулирование выводов; закрепление.

При проведении урока я ориентировалась на принципы наглядности, научности.

Что бы достичь цели урока я подобрала наглядный материал, работу с учебником, презентацией, работа в группах.

Материал урока для данного класса оказался легким, интересным и понятым, что доказывает активная работа класса на протяжении всего урока.

Организационный момент прошел быстро, эмоционально, психологически и мотивационно подготовил учеников к успешной работе.

Актуализация знаний. Использовались приемы повторения ранее изученных учебных действий, знаний.

Принятие учебных целей и условий их достижения проводилось с учетом выделенных учителем ориентиров.

Мотивация учебной деятельности. Этот этап достиг своей цели и заинтересовал детей.

При проверке гипотезы, сборе данных, их анализе, формулировании выводов использовалась самостоятельная работа по группам.

Руководство учителя было инструктирующим при выполнении работ в группах.

При этом формировались УУД:

Личностные: действие смыслообразования.

Регулятивные: планирование путей достижения целей; прогнозирование: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; умение самостоятельно контролировать свое время; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; волевая саморегуляция.

Познавательные: выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; умение структурировать знания; знаково-символические (моделирование в пространственно-графическую модель).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия была осуществлена с помощью приема «я узнал»

Домашнее задание прокомментировано, даны инструкции по выполнению заданий.

Мне было легко вести урок, ученики включились в работу. Меня порадовала активность учеников.

В целом можно считать урок удавшимся, т.к. я смогла осуществить все задуманное мной, цели достигнуты и я надеюсь на положительные результаты учащихся.