Самоанализ
открытого урока по окружающему миру в 4Г классе.
Тема урока: «У Чёрного моря».
Дата проведения: .12.2024.
Форма проведения: урок – исследование.
Учитель: Ахметгалимова Р.Ш.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточка "Исправь ошибки в тексте", атлас-определитель "От земли до неба", Красная книга России, энциклопедии: "Я познаю мир. Растения", "Я познаю мир. Животные", карта природных зон России, листья лавра.
Самоанализ:
Этот урок по окружающему миру – урок по теме «Природные зоны России».
Тип урока – знакомство с новым материалом.
Цель урока:
сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
Задачи урока:
образовательные: познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей;
развивающие: формировать умение аргументировано высказываться, делать логические умозаклюычения;
воспитывающие: работать над осознанным отношением к индивидуальной, групповой деятельности; воспитывать экологически грамотного человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
показывать природную зону на карте природных зон;
иметь представление о природе зоны субтропиков (неживая природа, растения, животные);
устанавливать причины своеобразия природной зоны;
моделировать цепи питания природной зоны;
иметь представление об освоении природной зоны человеком.
Метапредметные:
определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;
извлекать информацию из карты;
устанавливать причинно-следственные связи;
рассказывать о природной зоне по плану;
готовить сообщения.
Личностные:
осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России;
понимать ответственность за сохранение объектов природного наследия.
Формируемые УУД:
познавательные - осознавать познавательную задачу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное, уметь искать, получать и использовать информацию, пользоваться справочной литературой, находить в ней нужные сведения;
коммуникативные - участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
умение обмениваться мнениями, слушать другого человека; быть способным работать в команде, заинтересовывать и мотивировать других; выполнять свою часть работы, принимать трудности другого как свои, вносить свою часть в общий результат;
регулятивные - действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;
личностные - положительно относиться к урокам окружающего мира, понимать значение знаний для человека, поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
В уроке можно выделить несколько этапов:
-организационный момент; -проверка д.з. - актуализация опорных знаний, -мотивация к усвоению новых знаний, целеполагание; -усвоение новых знаний, -первичное закрепление учебного материала; -самостоятельная работа с самопроверкой; -рефлексия.
Форма проведения урока – исследование учеными – экологами, зоологами, биологами Черноморского побережья Кавказа. Нестандартная форма проведения урока позволила детям быть более внимательными, сосредоточенными, позволило проявить все свои возможности.
Урок начался с орг. момента - стихотворения, целью которого было определить готовность каждого ученика к уроку, настроить на урок. Здесь развивались личностные УУД, регулятивные УУД. Упражнение психогимнастики «Улыбка» позволило создать комфортную обстановку в начале урока, снять напряжение и волнение. Ребята настроили себя на урок, поставили перед собой определенную цель. Участие в диалоге развивало личностные УУД, коммуникативные УУД. На этапе актуализации знаний произошло осознание учащимися их учебной деятельности : «Для чего нужно знать природные зоны?» Анализируя, сравнивая и обобщая отличительные признаки природных зон, учащиеся демонстрировали сформированность познавательных УУД. Доказательство своей точки зрения - личностных УУД.
На этапе мотивации к усвоению новых знаний перед детьми была поставлена проблема – о чем будем говорить на уроке. На основе их ответов совместно была определена тема урока и поставлены цели (регулятивные УУД, личностные УУД, познавательные УУД). Вопросы, направленные на выявление жизненного опыта детей (Кто там был? Что знаете?), способствовали развитию личностных УУД.
На этапе усвоения новых знаний дети работали в группах. Они находили информацию по предложенному плану в учебнике, в дополнительной литературе, (познавательные УУД, регулятивные УУД)), обменивались информацией, распределяли роли в группе, договаривались, помогали друг другу (коммуникативные УУД), выступали (коммуникативные УУД, личностные УУД).
При выполнении самостоятельной работы, учащиеся контролировали свои действия, при самооценке оценивали свою работу, пошагово сравнивая ее с эталоном (коммуникативные и регулятивные УУД).
На последнем этапе – рефлексии, ребята подвели итог своей работе –(регулятивные УУД), создали свое море настроения, символ успеха урока, высказали свое мнение об уроке (регулятивные, личностные , коммуникативные УУД).
На уроке я хотела показать переход от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью познания, к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями. Учитель выступал в роли помощника деятельности учащихся. Использовала демократический стиль общения, создавала психологический комфорт, ситуацию успеха для каждого ученика. Ученики в течение всего урока были включены в активную деятельность. Все этапы урока были логически связаны между собой, способствовали достижению поставленных целей. Развитие умений слышать и слушать, выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей способствовали все этапы урока. Урок цели достиг.