СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе, проведенного учителем начальных классов Яковлевой Г. И.

Урок проведен по теме «Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит». Это урок, завершающий букварный период обучения грамоте.

Тип урока – урок систематизации знаний. Структура урока и содержание материала нацелены на достижение целей и планируемых результатов работы.

Цели и задачи данного урока: обобщить знания о буквах и звуках русского алфавита, познакомить с использованием алфавита в окружающей жизни, показать необходимость знания алфавитного порядка букв; продолжить работу по совершенствованию навыков чтения,

обогащать речь и словарный запас учащихся;

совершенствовать навыки сотрудничества при работе в группе;

развивать творческие способности;

прививать любовь к книге, уважительное отношение к истории нашей страны.

В соответствии с требованиями ФГОС урок нацелен на достижение планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражаю­щего историю и культуру страны;

  • осозна­ние важности русского языка как средства общения и самовы­ражения;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив­ность и самостоятельность в его познании;


Метапредметные результаты:

познавательные универсальные учебные действия

  • объединять объекты по определённому признаку;



регулятивные универсальные учебные действия

- планировать действия по решению учебной задачи:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;



коммуникативные универсальные учебные действия

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;



Предметные результаты:

  • различать понятия «звук» и «буква»;

- правильно называть буквы русского алфавита; использо­вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

  • понимать прослушанный текст;

  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре­пинания в конце предложения;

  • находить в тексте слова, значение которых требует уточ­нения;

Урок проведен в 1 классе, контингент обучающихся – это все дети с миграционной историей, дети, прибывшие из Республики Таджикистан. На момент поступления в школу дети владели русским языком на бытовом уровне, но не всегда могут выразить свою мысль, испытывают затруднения в ходе общения.

Урок проведен для младших школьников, поэтому в основе построения урока лежат игровые технологии. Через содержание игровых приемов реализуются технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения. Создание проблемных ситуаций способствует развитию творческого мышления. Сегодняшняя жизнь требует использование информационно - образовательных технологий. На моем уроке использовалась презентация, аудиозаписи, средства наглядности. Здоровьесберегающие технологии предполагают на данном уроке частую смену видов деятельности, благоприятный психологический климат. По ходу урока постоянно прослеживается взаимодействие учителя с обучающимися и обучающихся между собой. Таким образом, применялась технология коллективного взаимодействия.

Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам. В течение урока прослеживались доброжелательные и деловые отношения между детьми, а также между учителем и детьми.

 Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

  • информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

  • технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;

  • игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;

  • здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, соблюдались временные рамки применения ТСО.

Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

На уроке научные сведения доводились до сведения обучающихся в соответствии с возрастными особенностями. Урок проведен в соответствии с требованиями программы.

На уроке были использованы следующие методы:

словесные;

наглядные;

практические.

Пространство организовано в виде фронтальной работы, групповой работы. Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся позитивный настрой на урок.


На уроке достигнуты поставленные цели и задачи, работа была целенаправлена на достижение планируемых результатов.