СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по произведению Н.Носова "На горке"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Тема урока: Н.Носов «На горке»

Вид урока: урок изучения нового, изучающего чтения.

Основная задача: полноценное восприятие произведения на уровне понимания главной мысли, овладения первичным анализом содержания и структуры.


С первой минуты урока дети были погружены в деятельность, вовлечённые в литературную игру «Угадай-ка!», которая направлена на формирование специальных читательских умений: правильно называть жанр, тему художественного произведения и его название.

Такая деятельность способствовала обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлечённости и погружения учеников в учебную деятельность, позволила плавно перейти к определению темы урока, обеспечила готовность учащихся к очередному этапу работы.

После первичного восприятия текста даю возможность детям выразить свое эмоциональное  состояние, высказать общее впечатление о прослушанном произведении, представить развёрнутые суждения.

Работа с текстом произведения – основная часть урока. Каждый вопрос, задание этого этапа – учебная задача, для решения которой требовалось изучающее, поисковое, просмотровое и выборочное чтение, что способствовало формированию навыка чтения, умению ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.

Данный этап урока является самым сложным и трудоёмким, где ведётся работа с образами героев, которая позволила учащимся несколько раз обратиться к тексту, составить характеристику главных героев и выразить своё отношение к ним. Данная работа показала, что дети могут увидеть точку зрения автора и выразить свою.

Работа с деформированным картинным планом выполняла многоаспектные учебные задачи: учила вчитываться в текст, чтобы лучше его понять; формировала умение находить часть текста, соответствующую пункту плана; делать обобщающие выводы; устанавливать логическую связь событий.

На данном этапе такие формы работы, как коллективная, групповая способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная и индивидуальная формы были направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий.

Домашнее задание дано в нескольких вариантах (дифференцированно), чтобы каждый ребенок мог выбрать работу по силам.

Содержание урока предполагало взаимное творчество учителя и учащихся, учебное сотрудничество. На протяжении всего урока формировала эмоциональную отзывчивость, создавала условия для включения учащихся в творческую деятельность, используя прием технологии ТРИЗ игру «Хорошо-Плохо», постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок успешен в своём мнении, не боится высказываться – это формирует адекватную самооценку.

Считаю, что новый учебный материал учащимися усвоен. Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке; были созданы условия, поддерживающие стремление учащихся к проявлению и развитию своих способностей; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.

Цель и задачи, поставленные на уроке, достигнуты.










Цель: формирование читательских умений на примере рассказа Н. Носова « На горке».

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов обучения: оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; пониматьэмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Учебные задачи, направленные на достижения метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учитьсявысказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать речь других;выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учитьсяработать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов обучения:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельноозаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части; выбиратьнаиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; относитьпроизведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,