Самоанализ урока физической культуры,
проведенного 15.12.2016 г. в 9 классе
МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа
Курского района Курской области»
по теме «гимнастика»
учителем физической культуры Гвоздевым Д.Л.
I. Урок физической культуры в 9 классе по теме «гимнастика» является пятым во второй четверти.
Тип урока – обучающий, методы организации деятельности занимающихся на уроке – фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.
Цели и задачи урока:
1. Обучать технике: сочетания акробатических упражнений, упражнений на бревне, лазания по канату;
2. развивать координацию, силу и гибкость;
3. воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, коллективизм.
Данные задачи урока – конкретны, лаконичны, соответствуют возрасту учащихся, физическому развитию и подготовленности. В формулировке задач урока учтена преемственность предыдущих занятий с последующими.
Урок проводился в спортивном зале, был предусмотрен весь комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровительный эффект: температура зала +17 С., помещение предварительно проветрено, в нем была проведена влажная уборка.
Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический канат, гимнастическое бревно.
Урок начат своевременно, по звонку без задержек.
II. Проведение урока:
1. На вводную (подготовительную) часть урока было отведено 11 минут. При построении и объяснении задач была обеспечена первоначальная организация занимающихся и их психологический настрой на занятие.
Ходьба на носках и пятках, шаг галопа и польки были направлены на формирование правильной осанки.
Комплекс общеразвивающих упражнений был направлен на активизацию внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся, а так же обеспечивалась общая функциональная готовность организма к активной мышечной деятельности. Все упражнения, входящие в вводную часть, направлены на повышение работоспособности учащихся.
2. Основной части урока отведено 30 минут. Целью является решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных программой и планом.
Такому техническому приему, как «Бросок мяча в кольцо» отведено 5 минут, данное упражнение направленно на развитие тонкой координации движения.
«Эстафета с бросками», на которую отводится 5 минут направлена на проявление скоростных, скоростно-силовых качеств.
Две минуты основной части было отведено ознакомлению с правилами игры в «Мини-баскетбол». Объяснение соответствовало возрасту учащихся.
Игре в «Мини-баскетбол» отводилось 10 минут. Данная игра была направлена на совершенствование и закрепление усвоенных ранее навыков.
Таким упражнениям, как «Подтягивание» и «Прыжок в длину с места» отведено по 2 минуты. Данные упражнения тренируют скоростно-силовые способности, применяемые в игре в «Мини-баскетбол». Они направлены на снижение физической активности, способствуют регулировке эмоционального состояния.
III. Заключительной части урока отведено 3 минуты. Спокойной ходьбе отведено 0,5 мин.. Она способствует снижению физического возбуждения.
Построению и подведению итогов отведено 1,5 мин.. Данная часть урока предусматривает разбор и анализ игры, указания на ошибки, оценки результативности. И одна минута отводится сообщению домашнего задания, которое включает подтягивание и отработку прыжка в длину с места.