СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока.

Физическая культура

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока физической культуры,

проведенного 15.12.2016 г. в 9 классе

МБОУ «Ноздрачевская средняя общеобразовательная школа

Курского района Курской области»

по теме «гимнастика»

учителем физической культуры Гвоздевым Д.Л.


I. Урок физической культуры в 9 классе по теме «гимнастика» является пятым во второй четверти.

Тип урока – обучающий, методы организации деятельности занимающихся на уроке – фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный.

Цели и задачи урока:

1. Обучать технике: сочетания акробатических упражнений, упражнений на бревне, лазания по канату;

2. развивать координацию, силу и гибкость;

3. воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, коллективизм.

Данные задачи урока – конкретны, лаконичны, соответствуют возрасту учащихся, физическому развитию и подготовленности. В формулировке задач урока учтена преемственность предыдущих занятий с последующими.

Урок проводился в спортивном зале, был предусмотрен весь комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровительный эффект: температура зала +17 С., помещение предварительно проветрено, в нем была проведена влажная уборка.

Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический канат, гимнастическое бревно.

Урок начат своевременно, по звонку без задержек.

II. Проведение урока:

1. На вводную (подготовительную) часть урока было отведено 11 минут. При построении и объяснении задач была обеспечена первоначальная организация занимающихся и их психологический настрой на занятие.

Ходьба на носках и пятках, шаг галопа и польки были направлены на формирование правильной осанки.

Комплекс общеразвивающих упражнений был направлен на активизацию внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся, а так же обеспечивалась общая функциональная готовность организма к активной мышечной деятельности. Все упражнения, входящие в вводную часть, направлены на повышение работоспособности учащихся.

2. Основной части урока отведено 30 минут. Целью является решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных программой и планом.

Такому техническому приему, как «Бросок мяча в кольцо» отведено 5 минут, данное упражнение направленно на развитие тонкой координации движения.

«Эстафета с бросками», на которую отводится 5 минут направлена на проявление скоростных, скоростно-силовых качеств.

Две минуты основной части было отведено ознакомлению с правилами игры в «Мини-баскетбол». Объяснение соответствовало возрасту учащихся.

Игре в «Мини-баскетбол» отводилось 10 минут. Данная игра была направлена на совершенствование и закрепление усвоенных ранее навыков.

Таким упражнениям, как «Подтягивание» и «Прыжок в длину с места» отведено по 2 минуты. Данные упражнения тренируют скоростно-силовые способности, применяемые в игре в «Мини-баскетбол». Они направлены на снижение физической активности, способствуют регулировке эмоционального состояния.

III. Заключительной части урока отведено 3 минуты. Спокойной ходьбе отведено 0,5 мин.. Она способствует снижению физического возбуждения.

Построению и подведению итогов отведено 1,5 мин.. Данная часть урока предусматривает разбор и анализ игры, указания на ошибки, оценки результативности. И одна минута отводится сообщению домашнего задания, которое включает подтягивание и отработку прыжка в длину с места.