
Самоанализ урока физической культуры
Учитель: Борискова Екатерина Александровна, учитель физической культуры
МОБУ Лицей города Зеи.
Тема урока: Развитие физических качеств
Цели данного урока следующие: формирование знаний и представлений обучающихся об эстафетах; развитие координацию движений в пространстве, скоростные качества, быстроту, ловкость; сохранять и укреплять здоровье.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научиться: выполнять двигательные навыки и умения разными способами, следить за осанкой, оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий,
соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. Совершенствуют комплекс ОРУ с мячом.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценят свои достижения, соотнесут изученные понятия с примерами;
Личностные – дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету, укрепление функциональных систем организма, формировать положительные эмоций у учащихся. -Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения соревновательных действий;
-Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, адекватно воспринимать оценку учителя.
Межпредметная связь с математикой и русским языком.
Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в команде.
Образовательные ресурсы: свисток, клюшки, волейбольный мяч, фитнес мячи, карточки со словами, тоннели.
Урок физической культуры проходил в классе 2 «Б». Тема занятия соответствует рабочей программой по предмету.
Цель и задачи урока были определены исходя из рабочей программы и требований Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО), где главная цель - развитие личности ребенка, формирования его компетенций.
При выборе технологии, методов, форм работы были учтены физические, психолого-педагогические особенности обучающихся 2 «Б» класса. Уровень физического развития класса средний.
В классе обучается 30 человек, из них 24 человек относятся к основной группе, 6 человек - к подготовительной группе здоровья. На детей, имеющих подготовительную группу здоровья, в ходе урока обращалось дополнительное внимание: им была уменьшена нагрузка в ходе разминки, особый контроль за самоконтролем ЧСС.
Урок начался с определения темы и задач урока.
Структура урока соответствовала игровой технологии. Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии.
В основной части урока были успешно проведены эстафеты. Во время проведения эстафет, ученики развивали ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Эстафеты дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся. Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке использованы поточный, групповой методы и их комбинации, которые способствовали более высокой плотности урока. Обучающиеся включались во все виды деятельности на уроке.
Обучающиеся уже владеют начальными навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. На проведение самоконтроля обращалось внимание в ходе урока. Обучающиеся быстро выполняют задания, однако при этом могут делать большое количество ошибок, поэтому нуждаются в постоянном контроле. Контроль необходим и при выполнении новых упражнений и проведении подвижных игр. Это была моя задача, как преподавателя. Старалась указывать на ошибки тактично, чтобы не снизить интерес к физическим упражнениям у обучающихся.
Предложенное учащимся домашнее задание разработать собственный комплекс утренних упражнений явилось логическим завершением учебного занятия.
Несмотря на нестандартный спортивный зал (18х9м) я считаю, что мне удалось дать физическую нагрузку каждому ученику для разных групп мышц.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, т.к. полученные технико-тактические навыки будут использованы в последующих занятиях и при выполнении норм ГТО.
Считаю, что познавательная и двигательная активность обучающихся была на высоком уровне, время уроков использовалось рационально.
Полагаю, что поставленные мною цели урока по созданию условий по формированию обозначенных УУД, работа над которыми будет продолжена на последующих занятиях, достигнуты в полной мере.
«Мы любим урок физической культуры» - так говорят мои учащиеся, эти слова я надеюсь слышать и в дальнейшей моей профессиональной деятельности!