СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока, проведенного в 3 классе. Разработка для учителей. Полный анализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока английского языка

в 3А классе МБОУ СОШ №17 «Юнармеец» (22 ноября 2017 г.)

Урок по теме ««Funny animals»» был проведен в 3А классе в точном соответствии с моим тематическим и календарным планированием.

Урок разработан  с опорой на ФГОС второго поколения, которые предполагают использование таких принципов обучения, как
 - субъективизация   (ученик-учитель в равных субъктно-объектных отношениях);
 - метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей ученика).

Цель урока: совершенствовать полученные лексико-грамматические навыки по теме «Животные».

На уроке были поставлены следующие задачи:

Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Животные»; формировать навыки употребления в речи модального глагола can (can’t);

Развивающая: развивать навыки говорения (строить монологическое и диалогическое высказывание); развивать речемыслительные и познавательные способности;

Воспитательная: способствовать формированию нравственных качеств, любви к окружающему животному миру.

Планируемые результаты:

предметные УУД - знать лексические единицы по теме "Животные", "Глаголы движения"; уметь использовать языковой материал во всех видах речевой деятельности (продуктивной и репродуктивной); формирование и развитие речемыслительных способностей;

регулятивные УУД - планировать личную деятельность; осуществлять самоконтроль; прогнозировать результаты;

познавательные УУД - уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; уметь извлекать нужную информацию из текста; осуществлять актуализацию полученных знаний;

коммуникативные УУД - формировать умения слушать и вступать в диалог; развивать умения взаимодействовать в группе;

личностные УУД - формировать умения выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками; формировать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Форма урока: комбинированный урок.

При подготовке к уроку были учтены возрастные и умственные способности учеников. Для современных школьников очень трудно подобрать материал, способный вызвать их заинтересованность, поэтому мною были использованы различные методы обучения:

- словесные: рассказ, беседа

- иллюстративные: ТПО (тетрадь с печатной основой)

- информационные: ТСО (технические средства обучения)

При рассмотрении темы урока стремилась реализовать основные требования целостного педагогического процесса: целенаправленность и научность, логичность и последовательность, сознательность и активность. Думаю, что мне удалось достичь оптимального сочетания методов обучения:

- рациональной организации работы учителя и обучающихся, а также экономному использованию времени на уроке способствовала слайдовая презентация;

- осуществление межпредметных связей (окружающий мир, музыка) способствовало значительному расширению кругозора обучающихся и формированию и развитию универсальных учебных действий школьников;

- четкая формулировка вопросов способствовала активизации мыслительной деятельности учащихся;

- включение элементов творческого поиска в учебно-познавательную деятельность учащихся.

Структура урока включала следующие образовательные технологии:

- здоровьесберегающая: минута релаксации, смена видов деятельности;

- личностно-ориентированная: включался опыт предшествующего обучения, самоконтроль;

- проблемная: постановка проблемных вопросов и их решение.

Считаю, что при подготовке был отобран оптимальный объем учебного материала, распределение его на части, законченные в смысловом отношении.

Помня о роли учителя, стремилась реализовать на уроке свои возможности (выразительность чтения, умение владеть речью), что, я думаю, способствовало повышению эмоциональной стороны урока, созданию атмосферы доброжелательности, сотрудничества и самовыражения учащихся.

Для проведения урока были созданы учебно-материальные условия: ТПО, компьютер, проектор, мультимедийная презентация и морально-психологические: сотрудничество учителя и ученик, самоконтроль, индивидуальная работа, рефлексия.

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности, компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:

• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

На уроке все дети активно работали соответственно своим особенностям и уровню обученности; приобретали новые знания и учились применять их на практике в новых ситуациях общения.

Я считаю, что урок соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках Стандартов второго поколения. Составленный урок придерживается рекомендуемой структуры, позволяет реализовать деятельностный подход и использовать новые технологии обучения в полной мере.

Задания для самостоятельной работы на уроке подбирались с учетом реализации системно-деятельностного подхода.

В рамках урока предполагалось достижение не только предметных, но и метапредметных результатов (в частности личностных результатов – осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров).

Следует отметить, что формируемые коммуникативные УУД являются ведущими.

Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использованы медиа-аппаратура, функциональные раздаточные материалы (пособия). Ученики осуществляли активную творческую и познавательную деятельность. Формировались основные группы универсальных учебных действий.

На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение. Урок отличается логической завершенностью, соответствует принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуального подхода.

Считаю домашнее задание целесообразным.

Думаю, что урок достиг поставленных целей, т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход, УУД у детей формировались в ходе выполнения творческих, поисковых заданий, упражнений. Дети проявили достаточную активность и заинтересованность. Это было видно по тому, как они работали, отвечая на вопросы и выполняя задания.

Причина успеха урока – рефлексия.