САМОАНАЛИЗ
Данный урок проходил в 6 «Б» классе, присутствовало ___ учащихся. По итогам первой четверти, абсолютная успеваемость класса составила 100%, Качество знаний 83,3%, степень обученности учащихся 68,33%. Обучающиеся в классе имеют хорошие знания по математике, владеют терминологией, на уроке активны.
Урок проводился согласно тематическому планированию. Если говорить о месте урока в теме «Деление дробей», то это третий из пяти. Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
В рамках данной темы необходимо было повторить, обобщить, систематизировать знания полученные, в ходе предыдущих уроков.
Тип урока – урок общеметодологической направленности.
Главная дидактическая цель урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Деление дробей»; развитие математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления, воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, парной работе.
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний, умений и навыков учащихся по данным темам, а так же для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач.
Образовательные задачи урока:
систематизировать и обобщить знания обучающихся о делении дробей;
научить основным подходам к применению средства достижения поставленной цели – универсальный алгоритм;
актуализировать значимость универсального алгоритма при решении любой задачи (на уроке математики или вне стен школы).
Развивающие задачи урока:
развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы) при разрешении поставленной проблемы;
развивать надпредметные умения и навыки, которые позволяют демонстрировать обучающимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, значимые для детей;
развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции;
развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения;
воспитывать потребности и умения учиться математике;
содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности;
воспитывать у обучающихся ответственное отношение к учению;
формировать грамотную математическую речь.
Структура урока
Мотивация к учебной деятельности.
Формулирование темы урока, постановка цели.
Актуализация знаний
Динамическая пауза
Применение знаний и умений
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Все этапы урока были направлены на выполнение поставленных целей с учетом особенностей класса.
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – иллюстрация), метод ассоциаций, частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) и т.д.
На данном уроке применялись метапредметные технологии, позволяющие демонстрировать обучающимся связь математики и литературы. Использовались иллюстрации, отрывки из произведений А.С.Пушкина.
Использовала игровой момент.
Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Использовались средства обучения:
-Презентация к уроку.
-Цветные картинки-герои сказок.
-Карточки с ответами на примеры
Аспект оценки конечного результата урока
На уроке происходило формирование универсальных учебных действий:
личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, креативность мышления; инициативность, находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве;
познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Активность была 98%, т.е. на высоком уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.
Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы…
САМОАНАЛИЗ 2
Дата проведения урока: _____________________
В классе 18 учащихся, из них на отлично занимаются двое учащихся, 6 учащихся занимаются хорошо. Не успевающих нет. В общем учащиеся класса, имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. Трудность работы в этом классе заключается в том, что в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, поэтому испытывают трудности в обучении. Именно поэтому я использую разноуровневую дифференциацию. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: слабый, средний и сильный (1, 2 и 3). Система оценивания разработана одна для всех детей (хотя по существу она подобрана для трех уровней) – это позволяет не обидеть и не ущемить достоинство детей 2 и 3 уровня.
Тема урока: НОД. Взаимно простые числа.
Урок 4 из пяти намеченных.
Урок построен на основе принципов:
- системности и последовательности материала;
- доступности материала, в зоне ближайшего развития;
- принцип наглядности;
- принцип глубокой дифференциации;
- принцип сближения математики с жизнью;
- принцип научности.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
цель: закрепление и обобщение знаний по формированию понятий НОД, НОК, простого и составного чисел, взаимно простых чисел.
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Формировать УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Данный урок включает организационно-мотивационный этап, в рамках которого проходит проверка домашнего задания. Из затруднений учащихся выстраивается план по достижению цели урока, на этом этапе проводится тест «Верно ли утверждение?», с использованием сигнальных карточек.
Следующим этапом урока, реализация построенного проекта. Предлагается задача, близкая по своему смыслу времени, что активизирует деятельность учащихся.
Следующий этап – работа в группах разного уровня. Выполнение тест «краб», на компьютере. Выступление групп с результатом. И последний этап-рефлексия учебной деятельности на уроке.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);
• наглядные (презентация, карточки для индивидуальной работы);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; групповая с учетом дифференциации.
- работа в парах.
На данном уроке я попыталась показать возможность использования нетрадиционных форм урока с использованием ИКТ в современной школе.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и листа-самопроверки домашней работы. Взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.