Самоанализ урока "7 чудес света"
История -5 класс
Тема урока «7 чудес света»
Форма урока: урок-«путешествие в прошлое»
Тип урока: комбинированный, в нем присутствуют элементы повторения и обобщения, а так же изучение нового материала; используются разнообразные задания, охватывающие пройденный материал за курс 5 класса.
Метод проведения урока – рассказ-беседа
Структура урока – традиционная: вступительная часть, основная часть,
заключительная часть.
1. Характеристика темы урока. Используя метапредметную связь истории и искусства продолжить изучение культуры Древнего мира
2. Характеристика методики проведения урока.
Учитывая многообразие темы, наиболее эффективным методом усвоения учебного материала, на мой взгляд, является рассказ-беседа.
3. При подготовке урока была поставлена единая дидактическая цель:
Учебная –познакомить учащихся с историей «Семи чудес света».
Воспитательная - способствовать развитию познавательного интереса к культурному многообразию мира , к истории других народов .
Развивающая- развивать эстетический вкус у учащихся, расширять представление о культуре Древнего мира.
4. Методическая – показать вариант проведения урока наиболее
эффективного для раскрытия данной темы.
Традиционная структура урока позволила изложить весь необходимый материал в отведённое время. В ходе проведения урока изложение материала учителем сочеталось с постановкой вопросов . В ходе изучения данной темы восприятие информации идёт по нескольким направлениям: зрительное, слуховое. Был применен прием критического мышления. Образовательный аспект усиливается за счёт наглядности . В заключительной части урока были закреплены знания с помощью игры.
С целью дальнейшего углубления знаний по изучаемой теме была дана литература, направленная на поиск информации по данной теме.
4. Контроль усвоения знаний учащихся осуществлялся:
а) в ходе проведения самого урока путём беседы и постановки вопросов.
б) в заключительной части путем игры
5. Использование наглядности и других средств обучения. Использовалась классная доска , карта, иллюстрации 7 чудес света, Древний документ
6. Характеристика класса
5 класс со средней мотивацией к получению знаний. Предметы гуманитарного цикла вызывают интерес учащихся. Психологическая атмосфера между учителем и учащимися благоприятная и комфортная, отношения рабочие.
7. Проблемные моменты урока:
а) большой объем информации за достаточно короткий промежуток времени, что требует от учителя хорошего знания темы и опыта методики её преподавания учащимся.
б) у учащихся наблюдался недостаточный опыт формулирования ответов на поставленные вопросы, умение вести диалог.
в) от учителя требовалось умение заинтересовать и вызвать к диалогу учащихся с различным уровнем знаний и мотивации.
Выводы:
1. Цели, поставленные мной в ходе проведения урока, реализованы,
содержание темы раскрыто в полном объёме;
2. Степень усвоения учащимися темы урока - хорошая
3. Психологическая атмосфера в ходе урока, создавала благоприятные
условия для продуктивного образовательно-воспитательного процесса;
4. В дальнейшем требуется закрепление и совершенствование методики
проведения урока и знаний, полученных учащимися по предмету.
2