Cсамоанализ урока Предмет: Математика
Класс: 3 «Б»
Учитель: Любовь Сергеевна Подкорытова
Тема урока: Представление трехзначного числа в виде разрядных слагаемых.
Тип урока: урок открытия нового знания
Урок относится к разделу «Числа от 1 до 1000» номер урока 4
Цель урока: научиться записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Планируемые результаты:
Личностные:
Научатся осознавать свои возможности в учении; оценивать причины своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием;
Метапредметные:
Анализировать и выделять общее, находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
Предметные:
Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять, называть, читать, писать; записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 2 часть автор М. И. Моро
Материал для учителя: технологическая карта урока, презентация, раздаточный материал, планшет, документ –камера.
Материал для учащихся: пенал, карточки для рефлексии, Lego, конверт.
Поэтапный анализ урока.
I этап. Мотивация к учебной деятельности
Задача: Настроить учащихся на работу. Фронтальная форма работы. Использовала Lego- конструктор для организация и настроя дети на рабочий ритм.
Далее этап- Актуализация знаний учащихся.
Задача: актуализировать личностный опыт учащихся, опорные знания и способы деятельности.
Устное решение примеров в виде теста с повторением порядка выполнения действий и решение задачи на логическое мышление.
Следующий этап. Целеполагания
Задача: На данном этапе урока шло формирование регулятивных умений, когда учащиеся сами ставили цели, чему они хотят научиться на уроке. Беседа способствовала правильному определению цели урока.
этап. Открытие новых знаний
Задача: обеспечить понимание основных действий по разложению трехзначного числа на разрядные слагаемые.
Усвоение новых знаний формирую через использование знаково-символической формы.
Первичное закрепление провела устно по таблице в учебнике, а также индивидуально в тетрадях.
этап. Физкультминутка
Задача: расширение зрительно – пространственной активности учащихся в режиме урока, для снятия общего физического напряжения.
этап. Закрепление изученного материала.
Задача: обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания. На данном этапе проведена самостоятельная работа, организована парная и групповая работы, которые способствовали установлению доверительных отношений между учителем и учащимися, осуществлялась проверка работы по эталону т.е. через документ – камеру.
Выполнение задания парной работы направлено на установление закономерности числового ряда.
При групповой работе дети выполняли задания творческого характера с использованием технологии 3 Д- раскраски.
Взаимопроверка работ, совместный поиск ошибок и их исправление вместе с учителем способствовало освоению нового материала практически всеми учащимися.
этап. Рефлексивно оценочные действия
Задача: организовать осмысление способов достижения цели через иллюстративный материал.
Оценивание проведено по лего-конструктору.
Заключительный этап. Домашнее задание.
Дифференцированное домашнее задание на выбор обучающихся.
Выводы:
Считаю, что между всеми этапами прослеживала логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута цель: сформировать у обучающихся умения представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Считаю, что цель достигнута.
Сегодня для меня большое счастье видеть светящиеся глаза встречающих меня детей. Я черпаю в них силы, вдохновение, веру в себя и в то, что смогу подарить им сегодня что-то хорошее, ну хотя бы интересный урок!