Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ
урок русского языка в 3 классе по теме
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
Составила:
Е.С. Алтапова,
учитель начальных классов
г. Лениногорск
Самоанализ урока
Тема: «Имя прилагательное. Род имён прилагательных».
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний
Данный урок является третьим в изучении темы «Имя прилагательное».
Педагогическая цель: познакомить с изменением имён прилагательных по родам.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять род имени прилагательного; подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное; продолжат обучаться самостоятельно «открывать» знания по теме урока.
Реализация поставленной цели выполнялась через:
1) организацию атмосферы поиска и диалога;
2) общение на принципах сотрудничества;
3) включенность каждого ученика в работу класса.
Урок был построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием зарубежных приемов развития критического мышления учащихся.
Данная форма проведения урока повышает мотивацию, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса. Учебный процесс организовывался по схеме: «Вызов – осмысление – размышление».
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия.
Структура СОРТ КАРДС помогла подтолкнуть учащихся к обсуждению и формулированию выводов, к открытию в теме нового.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока.
Стадия вызова была организована с помощью приёма «Тонкие и толстые вопросы», с дальнейшим установлением причинно-следственных связей.
Стадия осмысления – прием СОРТ КАРДС, ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ РОБИН.
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
• общеучебные умения: структурирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
• логические: анализ слова, выбор оснований и доказательство.
Стадия рефлексии была организована с использованием приемов ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, «Билетик на выход», способствовавшие раскрытию следующих навыков:
• общеучебные: умение классифицировать предложенную тему согласно признакам, опираясь на изученное правило, контроль и оценка результата
• универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия:
• прогнозирование темы урока
• целеполагание урока
• осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания благоприятных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
На протяжении всего урока использовались практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- индивидуальная
- парная
- групповая
Способы взаимодействия продуманы с учетом способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся методами само- и взаимоконтроля учащихся.
Домашнее задание дифференцированное.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Результаты урока оцениваю как положительные. Поставленные задачи урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.