СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по русскому языку в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ





урок русского языка в 3 классе по теме



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.















Составила:

Е.С. Алтапова,

учитель начальных классов









г. Лениногорск



Самоанализ урока

Тема: «Имя прилагательное. Род имён прилагательных».

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний


Данный урок является третьим в изучении темы «Имя прилагательное».

Педагогическая цель: познакомить с изменением имён прилагательных по родам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять род имени прилагательного; подбирать к имени прилагательному подходящее имя существительное; продолжат обучаться самостоятельно «открывать» знания по теме урока.

Реализация поставленной цели выполнялась через:

1) организацию атмосферы поиска и диалога;

2) общение на принципах сотрудничества;

3) включенность каждого ученика в работу класса.

Урок был построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием зарубежных приемов развития критического мышления учащихся.

Данная форма проведения урока повышает мотивацию, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса. Учебный процесс организовывался по схеме: «Вызов – осмысление – размышление».

В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия.

Структура СОРТ КАРДС помогла подтолкнуть учащихся к обсуждению и формулированию выводов, к открытию в теме нового.

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока.

Стадия вызова была организована с помощью приёма «Тонкие и толстые вопросы», с дальнейшим установлением причинно-следственных связей.

Стадия осмысления – прием СОРТ КАРДС, ТАЙМД-ПЭА-ШЭА, СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ РОБИН.

Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:

• общеучебные умения: структурирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

• логические: анализ слова, выбор оснований и доказательство.

Стадия рефлексии была организована с использованием приемов ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС, «Билетик на выход», способствовавшие раскрытию следующих навыков:

• общеучебные: умение классифицировать предложенную тему согласно признакам, опираясь на изученное правило, контроль и оценка результата

• универсальные: анализ с целью выделения признаков.

В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия:

• прогнозирование темы урока

• целеполагание урока

• осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Методы обучения и используемые приемы послужили способом создания благоприятных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

На протяжении всего урока использовались практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.

Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

- индивидуальная

- парная

- групповая

Способы взаимодействия продуманы с учетом способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся методами само- и взаимоконтроля учащихся.

Домашнее задание дифференцированное.

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

Результаты урока оцениваю как положительные. Поставленные задачи урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.