Урок был нацелен на активизацию художественно – эстетических потребностей детей для более глубокого прочтения произведения.
Тип урока – урок «открытия нового».
Цель данного урока: через восприятие - к пониманию, от понимания – к осмыслению, анализу, интерпретации, оценке художественного произведения. На уроке шла работа по формированию вдумчивого читателя, овладевающего техникой чтения, шло обучение анализу художественного текста.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока.А. П. Платонов « Никита».»
Самоанализ урока.
Урок проведён в 5 а классе 15.02.2015
Раздел программы: « Из литературы двадцатого века. А.П. Платонов « Никита»».
Тема: А. П. Платонов « Никита».
Урок был нацелен на активизацию художественно – эстетических потребностей детей для более глубокого прочтения произведения.
Тип урока – урок «открытия нового».
Цель данного урока: через восприятие - к пониманию, от понимания – к осмыслению, анализу, интерпретации, оценке художественного произведения. На уроке шла работа по формированию вдумчивого читателя, овладевающего техникой чтения, шло обучение анализу художественного текста. На уроке читали 11 человек из 23 присутствовавших, все были оценены за чтение. Основными элементами урока были комментированное, выборочное чтение, пересказ эпизода, составление устного высказывания.
Дидактико – методическое обеспечение: учебник литературы под редакцией Г.С.Меркина
К уроку была подготовлена презентация, видеосюжет из кинофильма Марата Никитина « Никита».
Слайды презентации лежали в основе частично поискового метода, поддерживали интерес к художественному тексту, будили творческую фантазию учащихся.
Дети на уроке были организованны. Перед ними поэтапно ставились учебные цели,
Учащиеся с ними справлялись, получали оценки, « шли » дальше в освоении нового. Презентация стала активизирующим фактором в учебном процессе.
В целом урок целей достиг.