Самоанализ урока алгебры учителя математики МКОУ «Коммунаровская СОШ» Беловского района Курской области Володиной Наталии Викторовны.
Тема урока: «Уравнения в заданиях ОГЭ»
Класс: 9
Автор УМК (программы учебного курса): А.Г. Мерзляк, В.Г. Полонский, М.С. Якир «Алгебра. 9 класс».
Данный урок проходит в рамках учебного курса алгебра в 9 классе.
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в соответствии с предыдущими и последующими уроками.
Основным в уроке был этап применения знаний и умений в новой ситуации. Поэтому была проведена актуализация знаний и подготовка обучающихся к обобщенной деятельности: воспроизведение на новом уровне- переформулирование вопросов. Изложение материала мною не давалось в готовом виде, а детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная таким образом работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя , добывать новые знания, обобщая уже имеющиеся знания, находить ответы на вопросы, используя информацию , полученную на уроке. Использовались различные формы работы: фронтальная, у доски с объяснением, в парах, индивидуальная. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся ни только усвоили новую информацию , но и воспроизвели в памяти пройденное и смогли применить знания при решении самостоятельной работы. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий, для актуализации знаний учащихся ,плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая письменную работу с устной. Продуктом урока стала отлично выполненная самостоятельная работа.
На уроке я использовал мультимедийную презентацию по теме урока. Пользовалась математической терминологией и старалась, чтобы дети при ответе пользовались также ее использовали. Предложенные задания, формы работы на уроке носили как развивающий , так и воспитывающий характер. По объему материал был подобран верно, так как уложились во временные рамки урока, и обучающиеся не испытывали больших трудностей в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Обучающиеся самостоятельно решали уравнения , самостоятельно оценивали правильность своего решения, решения других, решали у доски.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик, самоконтроль, ученик- учитель, сравнение своей работы с доской, поиск ошибок в уже решенных уравнениях.
Порядок и дисциплину обучающихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, чередования видов деятельности, высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательность, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем обучающимся на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание результатов урока.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась не только сменой деятельности ,но и применением здоровьесберегающих технологий., что также способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили удовольствие от общения.