Самоанализ урока английского языка
Учитель: Нестерова Е.Н.
Класс: 7-Б.
Тема урока: "Healthy mind, healthy body / В здоровом теле - здоровый дух".
Цели урока:
Образовательные:
- развивать навыки аудирования и чтения;
- способствовать формированию навыков письма и говорения;
- тренировать употребление новой лексики по теме "Здоровье";
- закреплять новый грамматический материал по теме "Modal Verbs".
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки при работе в паре и группе;
- развивать умения строить самостоятельные устные высказывания, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к выполнению поставленных заданий;
- воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью;
- формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах и группах.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Урок проводился в 7-Б классе. В группе 12 учащихся, из них 4 мальчика и 8 девочек.
У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Реализация принципов обучения – на уроке были реализованы следующие принципы:
Принцип активности – все учащиеся были активны на уроке.
Принцип сознательности – все учащиеся сознательно вступают в беседу.
Принцип наглядности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип доступности и посильности.
Принцип коммуникативной направленности.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. Все виды речевой деятельности развивались в равной степени.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением обучающихся осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока.
Данный урок ориентирован на формирование развития лексических и грамматических навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, монологической и диалогической речи и овладение учащимися следующими аспектами языка: произношением, лексикой, грамматикой.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического и грамматического материала.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что задачи были достигнуты, о чем ученикам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Структура урока:
I. Организационный момент.
1. Формулирование темы урока и его задач.
2. Фонетическая зарядка.
3. Лексическая зарядка.
II. Основная часть урока.
1. Работа с лексическим материалом (аудирование, чтение, говорение, письмо).
2. Грамматика (говорение, чтение, письмо).
3. Аудирование. Чтение. Говорение (фронтальная, парная работа, работа с текстом, аудирование, чтение, говорение, письмо).
III. Заключительная часть урока.
1. Пояснение домашнего задания.
2. Подведение итогов. Рефлексия.
3. Выставление оценок. Прощание.
При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся.
Задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивированно, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению.
Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, темп и плотность урока высокие. Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным. Считаю, что цели урока были достигнуты.