СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие и значение рыб"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока биологии по теме "Многообразие и значение рыб"»

Самоанализ урока

Предмет: Биология. Животные Класс: 8

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Тема урока: Многообразие и значение рыб

Четвертый час изучения темы «Надкласс Рыбы»

Цель: Расширить, углубить и систематизировать знания обучающихся о многообразии рыб, их роли в природе и жизни человека.

Задачи:

а) образовательная – познакомить обучающихся с многообразием рыб, показать черты их приспособленности к жизни в различных условиях водной среды; отработать основные биологические термины и понятия;

б) развивающая – продолжить формирование умений работать с различными источниками информации; развивать умения работать с учебником, обобщать и анализировать полученные знания, делать самостоятельные выводы; развивать их внимание, сообразительность.

в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета.

Учитель обеспечил мотивацию обучающихся на отдельных этапах урока через: формулирование целей урока, способов достижения вместе с обучающимися; показ социальной и практической значимости изучаемого материала; актуализацию субъективного опыта обучающихся.

Структура урока соответствует логике проведения типа урока, так как моей основной задачей являлось создание условий для качественного изучения и усвоения нового материала.

Урок расширяет кругозор обучающихся, способствует развитию коммуникативных, регулятивных, познавательных учебных действий и опирается на знания изученных ранее тем.

Содержание урока соответствует целям, потребностям обучающихся и учитывает их уровень и опыт (образовательный, жизненный). Прослеживается ориентация обучения на результат.

Формы работы соответствуют поставленным задачам, включают в себя фронтальные, индивидуальные, групповые. Выбранные формы организации образовательной деятельности обучающихся эффективны.

Имеет место проявление деловой активности.

Методы и приёмы соответствуют задачам, стимулируют познавательную активность обучающихся. Учтены их индивидуальные особенности. Обучение носит деятельностный характер. Предполагает включение обучающихся к процессу принятия решений.

Особое внимание уделялось здоровьесберегающему эффекту: созданы ситуации психологического комфорта, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказаться. Атмосфера на уроке благоприятная, доброжелательное отношение «учитель-ученик», «ученик-ученик».


Высокая работоспособность обучающихся на уроке поддерживалась за счет смены видов деятельности, проведением физкультминутки.

Ребята были внимательны и работоспособны. А роль учителя –сопровождение обучающихся по достижению результатов.

Управление образовательной деятельностью осуществлялось посредством словесного стимулирования обучающихся, организацией групповой и индивидуальной работы, взаимоконтроля и самоконтроля.  

На уроке были необходимые учебные и дидактические материалы.




Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Обучающиеся включаются в ситуацию самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.

Результативность урока соответствует поставленным целям. Сформирована направленность на предметные и метапредметные результаты. Организована работа по формированию естественнонаучной грамотности. Результат достигнут каждым обучающимся в зависимости от способностей и индивидуального стиля обучения.

Темп и плотность урока поддерживаются на достаточно уровне, в соответствии с интеллектуальными возможностями обучающихся.

Подведение итогов занятия. Качественная, словесная оценка деятельности обучающихся. Мобилизация обучающихся на планирование своей дальнейшей деятельности.

Поставленные цели урока достигнуты. Перегрузки обучающихся не наблюдалось.

Рефлексия показала яркое восприятие учебного материала обучающимися.

Домашнее задание носит закрепительный характер, но в то же время имеет дифференцированный и творческий подход.