СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока чтения 1-2 класс для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока чтения»

Самоанализ урока

Тема урока: «По Л. Толстому. Сказка «Мышка вышла гулять»» (2 класс).

«Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала» (1 класс).

Цель урока: создание условий для развития интереса к чтению.

Задачи урока: познакомить учащихся с содержанием сказки Л. Толстого «Мышка вышла гулять»; расширять представления о сказках; формировать умение читать по слогам, работать с учебником, сопоставлять прочитанный текст и вопросы, задаваемые учителем; формировать умение выделять основную мысль сказки; создавать условия для формирования выразительного чтения; развивать устную связную речь; корригировать и развивать артикуляционную моторики; развивать воображение, мышление, речь, внимание, память, познавательный интерес; воспитывать и прививать интерес к чтению; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; развивать коммуникативные навыки учащихся.

Планируемые результаты освоения рабочей программы (1 класс)

Личностные результаты:

положительное отношение к школе, к урокам чтения;

интерес к языковой и речевой деятельности;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;

умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;

умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

умение слушать собеседника и понимать его.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

выделять звуки [а], [о], [у] в начале слов с опорой на иллюстрацию и схему;

с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки или рассказа, опираясь на наглядные средства.

Достаточный уровень:

Иметь практические представления о таких понятиях, как «предложение», «слово», «слог», «звук»;

выделять звуки [а], [о], [у], [м], [с] в начале слов с опорой на иллюстрацию и схему;

различать звуки на слух и в собственном произношении;

составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного по вопросам и по иллюстрациям к тексту.

Планируемые результаты освоения рабочей программы (2 класс)

Личностные результаты:

элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;

представления о смысле учения в школе;

способность вступать в коммуникацию.

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по содержанию тексты;

отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;

устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;

читать по слогам короткие тексты;

соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией.

Достаточный уровень:

отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;

устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно - следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрации;

читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;

пересказывать тексты по вопросам, картинному плану.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: иллюстрации к сказке, презентация к уроку, материалы для нейрогимнастики.

В целом урок направлен на формирование и развитие БУД (базовых учебных действий), на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение читать, высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию школьника. Прививать интерес к сказкам, учить познавать мир во время чтения и слушания.

В начале урока психологически настроили на урок. Приветствие.

Как и в 1 классе, уроки начинаются с артикуляционной гимнастики (по методички), так как у большинства детей ещё не преодолены нарушения звуковой стороны речи. Поскольку артикуляционная гимнастика не связана с темой урока, целесообразнее её проводить в начале занятий.

Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Работа с таблицей Шульте. Развитие зрительного восприятия, беглости чтения, расширение поля чтения.

На этапе «Изучение нового материала» затрагивались вопросы защиты традиционных российских духовно – нравственных ценностей культуры (рассказ о Л. тН. Толстом).

Так же учитывалась реализация единого профориентационного минимума (о профессии писателя, учителя).

Задания были подобраны соответственно возрасту. Я составляла такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, гибкости мышления. Подбирала задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели ориентироваться в учебнике - это познавательные БУД. При работе использовала различные виды чтения: чтение по предложению, выборочное чтение, самостоятельное, хоровое. Эти упражнения способствуют развитию интереса к чтению, снимают утомляемость.

Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.

Все этапы урока связаны между собой. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки, нейрогимнастики (усилит качество процесса чтения и, самое главное - поможет созданию новых нейронных связей). Физкультминутка связана с темой урока и называется так же как сказка «Вышла мышка погулять». Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать своё мнение.

Считаю, что все поставленные на уроке цель и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, наглядный материал, игровые моменты, минутки здоровья способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, задано домашнее задание.