Самоанализ урока
Тема урока: «По Л. Толстому. Сказка «Мышка вышла гулять»» (2 класс).
«Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала» (1 класс).
Цель урока: создание условий для развития интереса к чтению.
Задачи урока: познакомить учащихся с содержанием сказки Л. Толстого «Мышка вышла гулять»; расширять представления о сказках; формировать умение читать по слогам, работать с учебником, сопоставлять прочитанный текст и вопросы, задаваемые учителем; формировать умение выделять основную мысль сказки; создавать условия для формирования выразительного чтения; развивать устную связную речь; корригировать и развивать артикуляционную моторики; развивать воображение, мышление, речь, внимание, память, познавательный интерес; воспитывать и прививать интерес к чтению; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Планируемые результаты освоения рабочей программы (1 класс)
Личностные результаты:
положительное отношение к школе, к урокам чтения;
интерес к языковой и речевой деятельности;
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
умение слушать собеседника и понимать его.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
выделять звуки [а], [о], [у] в начале слов с опорой на иллюстрацию и схему;
с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки или рассказа, опираясь на наглядные средства.
Достаточный уровень:
Иметь практические представления о таких понятиях, как «предложение», «слово», «слог», «звук»;
выделять звуки [а], [о], [у], [м], [с] в начале слов с опорой на иллюстрацию и схему;
различать звуки на слух и в собственном произношении;
составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и вопросы учителя;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного по вопросам и по иллюстрациям к тексту.
Планируемые результаты освоения рабочей программы (2 класс)
Личностные результаты:
элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и вне его;
представления о смысле учения в школе;
способность вступать в коммуникацию.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по содержанию тексты;
отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
читать по слогам короткие тексты;
соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией.
Достаточный уровень:
отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;
устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно - следственные, с опорой на вопросы и/или иллюстрации;
читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
пересказывать тексты по вопросам, картинному плану.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: иллюстрации к сказке, презентация к уроку, материалы для нейрогимнастики.
В целом урок направлен на формирование и развитие БУД (базовых учебных действий), на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение читать, высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию школьника. Прививать интерес к сказкам, учить познавать мир во время чтения и слушания.
В начале урока психологически настроили на урок. Приветствие.
Как и в 1 классе, уроки начинаются с артикуляционной гимнастики (по методички), так как у большинства детей ещё не преодолены нарушения звуковой стороны речи. Поскольку артикуляционная гимнастика не связана с темой урока, целесообразнее её проводить в начале занятий.
Артикуляционная гимнастика для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Работа с таблицей Шульте. Развитие зрительного восприятия, беглости чтения, расширение поля чтения.
На этапе «Изучение нового материала» затрагивались вопросы защиты традиционных российских духовно – нравственных ценностей культуры (рассказ о Л. тН. Толстом).
Так же учитывалась реализация единого профориентационного минимума (о профессии писателя, учителя).
Задания были подобраны соответственно возрасту. Я составляла такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, гибкости мышления. Подбирала задания, чтобы дети умели работать с текстом, умели ориентироваться в учебнике - это познавательные БУД. При работе использовала различные виды чтения: чтение по предложению, выборочное чтение, самостоятельное, хоровое. Эти упражнения способствуют развитию интереса к чтению, снимают утомляемость.
Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.
Все этапы урока связаны между собой. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки, нейрогимнастики (усилит качество процесса чтения и, самое главное - поможет созданию новых нейронных связей). Физкультминутка связана с темой урока и называется так же как сказка «Вышла мышка погулять». Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Во время работы я давала возможность ученикам высказывать своё мнение.
Считаю, что все поставленные на уроке цель и задачи, были реализованы. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Презентация, наглядный материал, игровые моменты, минутки здоровья способствовали более эффективному проведению урока.
Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, задано домашнее задание.