«Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе на тему: «Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика» в форме Малых Олимпийских игр»

Автор работы:
Маматова Светлана Александровна,
учитель физической культуры
Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе на тему: «Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика» в форме Малых Олимпийских игр»
Дата проведения: 12.04.2018 г. Учитель: Маматова Светлана Александровна
Раздел: Лёгкая атлетика Тема урока: Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика» в форме Малых Олимпийских игр.
Тип урока: Обобщающий урок-игра Цель урока:
развивать и совершенствовать основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость)
Планируемые образовательные результаты:
познакомиться с символами и талисманами Олимпийских игр, ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности, совершенствовать технику легкоатлетических видов: ходьба, бег, прыжки, метание.
Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Олимпийские игры. Итоговый урок в разделе «Легкая атлетика» в форме Малых Олимпийских игр». Урок тесно связан с предыдущими и является логическим продолжением в изучении данной темы. Содержание урока соответствует возрастным особенностям обучающихся.
Урок начался вовремя с построения, приветствия и приведения к постановке обучающимися темы и целей урока. Ясно и четко были поставлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке. Подготовительная часть урока длилась 8 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
Основная часть урока продолжалась 15 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки бега, прыжков, метания, которые применялись в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: - принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, - принцип саморазвития, - принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, - принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 7 минуты, где были подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе. Работа в парах прослеживается в разгадывании кроссворда. Групповая в проведении командных эстафет.
В содержании урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.