СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока физической культуры на тему: "Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу "Легкая атлетика".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока физической культуры на тему: "Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу "Легкая атлетика".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физической культуры на тему: "Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу "Легкая атлетика".»









«Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе на тему: «Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика» в форме Малых Олимпийских игр»





Автор работы:

Маматова Светлана Александровна,

учитель физической культуры



Самоанализ урока по физической культуре в 5 классе на тему: «Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика» в форме Малых Олимпийских игр»

Дата проведения: 12.04.2018 г. Учитель: Маматова Светлана Александровна

Раздел: Лёгкая атлетика Тема урока: Олимпийские игры. Итоговый урок по разделу «Легкая атлетика» в форме Малых Олимпийских игр.

Тип урока: Обобщающий урок-игра Цель урока: 

развивать и совершенствовать основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость)

Планируемые образовательные результаты:

познакомиться с символами и талисманами Олимпийских игр, ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности, совершенствовать технику легкоатлетических видов: ходьба, бег, прыжки, метание.

Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Олимпийские игры. Итоговый урок в разделе «Легкая атлетика» в форме Малых Олимпийских игр». Урок тесно связан с предыдущими и является логическим продолжением в изучении данной темы. Содержание урока соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Урок начался вовремя с построения, приветствия и приведения к постановке обучающимися темы и целей урока. Ясно и четко были поставлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке. Подготовительная часть урока длилась 8 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 15 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки бега,  прыжков, метания, которые применялись  в  игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: -       принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, -       принцип саморазвития, -       принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, -       принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 7 минуты, где были подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. При решении воспитательной задачи  я уделяла  внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе. Работа в парах прослеживается в разгадывании кроссворда. Групповая в проведении командных эстафет.

В содержании урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.