СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока физической культуры с межпредметной связью по ОБЖ в 10 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы урока  определяется низким уровнем физического развития, двигательной активности допризывной молодежи, отсутствием мотивации к самостоятельной подготовке юношей к военной службе. Данную проблему можно и нужно решать еще в школе, посредством интегрирования и межпредметных связей уроков физической культуры и ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физической культуры с межпредметной связью по ОБЖ в 10 классе»

Самойлов А.Е., учитель физической культуры

МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского»


Самоанализ урока физической культуры

Тема урока: «Формирование и совершенствование физических навыков по основам военной подготовки на уроках физической культуры».

Актуальность темы определяется низким уровнем физического развития, двигательной активности допризывной молодежи, отсутствием мотивации к самостоятельной подготовке юношей к военной службе. Считаю, что данную проблему можно и нужно решать еще в школе, посредством интегрирования и межпредметных связей уроков физической культуры и ОБЖ.

Основной целью урока являлось развитие активных двигательных качеств: ловкости, выносливости, точности движений.

На протяжении всего урока реализовывались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые работали на перспективу дальнейших занятий.

Средства обучения подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока.

В основе структуры урока лежал алгоритм работы, который включает в себя постановку проблемы, определение цели занятия, деятельность учащихся и учителя на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы.

Подготовительный этап включал:

Мотивационно - ориентировочный момент, в котором выделены организованное начало урока, определение темы, цели урока, мотивация учебной деятельности, подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами – 10 мин.

Основной этап урока нацелен на освоение и выполнение тренировочных заданий. На этом этапе мною использовался метод круговой тренировки, который способствовал реализации межпредметной связи с ОБЖ – 30 мин.

Заключительный этап включал оценочно - рефлексивный момент: проведение учащимися самоанализа деятельности с помощью рефлексии «Три М», подведение итогов урока, оценивание учеников – 5 мин.

Считаю, что этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Данная форма проведения урока служила развитию у учащихся навыков взаимодействия в группах, что очень важно для сплочения коллектива. Внутрипредметная и межпредметная связи позволили развивать интерес, как к изучаемому предмету, так и к смежным дисциплинам.

На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока.

Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

На уроке мне удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков физической культуры.