Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физической культуры с межпредметной связью по ОБЖ в 10 классе»
Самойлов А.Е., учитель физической культуры
МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского»
Самоанализ урока физической культуры
Тема урока: «Формирование и совершенствование физических навыков по основам военной подготовки на уроках физической культуры».
Актуальность темы определяется низким уровнем физического развития, двигательной активности допризывной молодежи, отсутствием мотивации к самостоятельной подготовке юношей к военной службе. Считаю, что данную проблему можно и нужно решать еще в школе, посредством интегрирования и межпредметных связей уроков физической культуры и ОБЖ.
Основной целью урока являлось развитие активных двигательных качеств: ловкости, выносливости, точности движений.
На протяжении всего урока реализовывались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые работали на перспективу дальнейших занятий.
Средства обучения подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока.
В основе структуры урока лежал алгоритм работы, который включает в себя постановку проблемы, определение цели занятия, деятельность учащихся и учителя на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы.
Подготовительный этап включал:
Мотивационно - ориентировочный момент, в котором выделены организованное начало урока, определение темы, цели урока, мотивация учебной деятельности, подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами – 10 мин.
Основной этап урока нацелен на освоение и выполнение тренировочных заданий. На этом этапе мною использовался метод круговой тренировки, который способствовал реализации межпредметной связи с ОБЖ – 30 мин.
Заключительный этап включал оценочно - рефлексивный момент: проведение учащимися самоанализа деятельности с помощью рефлексии «Три М», подведение итогов урока, оценивание учеников – 5 мин.
Считаю, что этапы урока выстроены в единую логическую цепочку, согласно требований к проведению уроков физической культуры.
Данная форма проведения урока служила развитию у учащихся навыков взаимодействия в группах, что очень важно для сплочения коллектива. Внутрипредметная и межпредметная связи позволили развивать интерес, как к изучаемому предмету, так и к смежным дисциплинам.
На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока.
Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
На уроке мне удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков физической культуры.