Самоанализ
урока географии в 6 классе.
Острова и полуострова. Типы островов. Рельеф дна Мирового океана. Использование карт для определения географического положения и описания морей, океанов.
Практическая работа №1:описание океана и моря на основе анализа географических карт.
Образовательная: изучение нового материала, введение основных понятий: «Материковая отмель» - «шельф», «материковый склон», «глубоководные желоба», «ложе океана»- «котловина», «срединноокеанические хребты»;
Развивающая: формирование представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении. Продолжить формирование умения работать с географической картой, развитие умений и навыков планирования своей деятельности, закрепления навыков самостоятельной работы с картой; продолжить работу над формированием установления причинно-следственных связей;
Воспитательная: воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.
Планируемые результаты
Предметные: познакомить с понятиями острова, полуострова, архипелаги; рельеф дна Океана; формировать представление о крупных островах, полуостровах, формах рельефа дна океана.
Личностные: Формировать устойчивый познавательный интерес к изучению географии. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде
Метапредметные: раскрыть идею единства и целостности природы Земли через знакомство с Мировым океаном.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.
Познавательные: уметь самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь отображать информацию в графической форме, анализировать схему.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: физическая карта мира, учебник, тетради
Данный урок представлен по ходу изучения в теме «Гидросфера—водная оболочка Земли». Это 3 урок.
На этапе актуализации работали с интерактивной доской во фронтальном и индивидуальном режиме. Затем приступили к изучению нового материала по теме. Просмотрели презентацию, записали новые термины. После приступили к выполнению заданий в контурных картах. В конце урока была проведена рефлексия путем опроса.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Учитель ___________Шайдуллина А.М.