СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок информатики в 11 Т(технологическом) классе относится к разделу «Моделирование». Предлагаемый материал неизменно вызывает интерес у учащихся, так как особенностью учеников данного профиля является повышенный интерес к предметам физико-математического цикла. Содержание данного урока дает возможность учащимся заглянуть «вглубь» себя и еще раз задуматься о своей дальнейшей профессиональной судьбе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики»

Самоанализ урока информатики

в 11 классе

«Взаимосвязь декартовых и полярных координат.

Построение кривых, заданных в полярных координатах»

Учитель информатики МОБУ Лицей № 1

Войнова И. В.

Данный урок информатики в 11 Т(технологическом) классе относится к разделу «Моделирование». Курс информатики рассчитан на 105 часов в учебный год, т.е. 4 часа в неделю по учебнику Н. Угриновича.

Модернизация современного образования определяет в качестве приоритетного направления реализацию компетентностного подхода в обучении и образовании: цель образования состоит в развитии способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности. Содержание современного образования представляет собой дидактическую систему решения познавательных, мировоззренческих, нравственных и социальных проблем. С позиции компетентностного подхода основным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций:

• Учебно-познавательных;

• Коммуникативных;

• Информационных:

• Общекультурных.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение:

• Определять цели и порядок работы;

• Самостоятельно планировать свою учебную ,деятельность и самостоятельно учиться;

• Устанавливать связи между отдельными объектами;

• Применять освоенные способы в новых ситуациях;

• Осуществлять самоконтроль.

Коммуникативная компетенция включает в себя умение:

• Сотрудничать, оказывать помощь другим;

• обмениваться информацией.

Информационная компетенция включает в себя умение:

• Самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию:

• Упорядочить, преобразовать, сохранять и передавать ее и ориентироваться в информационном пространстве.

Общекультурная компетенция включает в себя умение:

• Видеть и понимать окружающий мир

• Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих поступков и действий

• Владеть опытом в сфере профессионального определения.








Урок проводился в 11-м физико-математическом классе. Предлагаемый материал неизменно вызывает интерес у учащихся, так как особенностью учеников данного профиля является повышенный интерес к предметам физико-математического цикла. Содержание данного урока дает возможность учащимся заглянуть «вглубь» себя и еще раз задуматься о своей дальнейшей профессиональной судьбе.

Содержательно-целевой компонент урока:

 Увеличивает разнообразие представлений учащихся о системах координат и их применения в практической деятельности человека

 Снимает неопределенность представлений учащихся о многообразии мира

  • Устанавливает связь между целью учебной деятельности, ее мотивом и результатом

Организационно-практический компонент урока определяет цель, планируемый результат и форму:

Цели урока:

Образовательная: изучение возможностей табличного процессора по построению графиков функций и практическое освоение соответствующих умений и навыков; знакомство учащихся с возможностями применения компьютерных технологий при построении графиков функций, заданных в полярных координатах.

Воспитательная: выстраивание субъект - субъектных диалоговых отношений с элементами рефлексии и самооценки; повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности

Развивающая: формирование учебно-познавательных компетенций через использование новых форм самостоятельной работы и работы с листом сопровождения урока, позволяющим отструктурировать содержание урока и использовать при выполнении домашнего задания, а также при повторении или подготовке к ЕГЭ.

Форма урока

Урок — исследование (проблема- соотношение известного и неизвестного, выбор оптимального метода из множества предложенных, моделирование, анализ результатов)

Первый этап: Актуализация знаний, совместное проектирование цели урока:

Переменится ли ваше представление об объекте, если изменить систему координат?

Ответы систематизируются и визуализируются в презентации.

В листе сопровождения в заявленной формулировке

Переменится, если мы реализуем цель урока:

  1. Рассмотрим многообразие систем координат

  2. Установим взаимосвязь математической модели и ее визуальной модели

  3. Сформируем навыки логического алгоритмического мышления при решении конкретной задачи.

  4. Будем использовать полученные знания в практической деятельности

Сопровождающее обучение (диалог): позволяет установить диалоговое взаимодействие.

Второй этап:

Проектирование содержания урока исследования.

На этом этапе урока рассматриваются различные системы координат, используемые в проектировании.

Сопровождающее обучение: Изменим привычное средство познания в предметной области математика на метапредметные действия с использованием компьютерных технологий (диалог человек - машина).

Третий этап:

Основной этап урока, на котором проводится практическая реализация поиска решения поставленной задачи с помощью компьютерных технологий под руководством учителя. Визуализация информации осуществляется в процессе построения фигур, заданных в различных системах координат.

Сопровождающее обучение: оптимизация методов информационного поиска с помощью компьютерных средств.

Четвертый этап: Подведение итогов урока. Учитель предлагает оценить содержательный компонент темы и возможности интеграции предметных областей с помощью теста.

  1. Кем ты почувствовал себя на уроке:

    1. Учеником, знающим математику

    2. Математиком, умеющим использовать компьютер для работы

    3. Исследователем, изменившим свое представление об объекте моделирования (есть ли те, кто выбрал два ответа)

Сопровождающее обучение: применяю доступные формы рефлексии и самооценки.

В качестве достигнутых результатов урока, можно подчеркнуть не только выполнение поставленных образовательной, воспитательной и развивающей задач, но и большую активизирующую и мотивационную функцию урока. Надеюсь, что данный урок побуждает учащихся к более осмысленному восприятию объектов моделирования и реализации математической модели с помощью компьютерных технологий. Домашнее задание, предложенное учащимся, расширяет представление о многообразии форм геометрических фигур при однозначности выбранного алгоритма. Домашнее задание носит дифференцированный характер и может служить подготовкой к ЕГЭ по информатике.

Практическая значимость изученной темы реализована презентацией областей науки и техники, которые используют полярные координаты для изучения объектов, процессов и явлений.

Реализация содержания урока связана с выбором элементов следующих технологий

обучения:

 Создание учебной ситуации через использование проблемных вопросов, целей- векторов урока (проблемное обучение)

 Реализация исследовательского обучения

 Использование информационных технологий в обучении

 Компетентностный подход в обучении и воспитании

 Выстраивание субъект - субъектных отношений (личностно -

ориентированное обучение

Переменилось ли ваше представление об объекте, если изменить систему координат?

УУД – средства формирования компетентностей:

  1. Учебно-познавательные

  2. Регулятивные (дети в течении урока держат урока)

  3. Коммуникативные

  4. Личностные

Оценка результатов проведенного урока.

  1. Степень конкретности, четкости формулировки цели урока.

  2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно.

  3. Уровень сформированности метапредметных результатов обучения.

  4. Уровень сформированности предметных результатов обучения.

  5. Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствует воспитанию учащихся в ходе урока)

  6. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).

Приложение к уроку (лист сопровождения)































Приложение


Тема урока: «Взаимосвязь декартовых и полярных координат.

Кривые, заданные в полярных координатах» __ __. 0 1. 2012г.


Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами — поэтому и считаем, что они переменились.

Блез Паскаль

  1. Переменится ли ваше представление об объекте, если изменить систему координат?

Переменится, если мы реализуем цель урока:

  1. Рассмотрим многообразие систем координат

  2. Установим взаимосвязь математической модели и ее визуальной модели

  3. Сформируем навыки логического алгоритмического мышления при решении конкретных задач.

  4. Будем использовать полученные знания в практической деятельности, т.е.

изменим привычные средства познания в предметной области математика на метапредметные действия с использованием компьютерных технологий.

Ход урока

Координата – числа ______________________________________________________

Полярная система координат

т. о – r –

φ –

r Є φ Є





Аналитическая геометрия — раздел геометрии, в котором геометрические фигуры и их свойства исследуются средствами алгебры.

Задание 1

Построить в полярной системе координат график функции r=2(1+cos φ)


φ

r

0

4

π/6

3,7

π/4

3,4

π/3

3

π/2

2

2π/3

1

3π/4

0,6

5π/6

0,3

π

0













______________ (от греческих слов сердце и вид) – получила свое название из-за схожести своих очертаний со стилизованным изображением сердца.



Задание 2

Положение точки N (r; φ) на плоскости определяют полярные координаты

Каковы будут координаты точки N(x;y) в декартовой системе координат?

Дано: r = φ=

x=

y=


Переход от полярной системы координат к декартовой в общем виде

x =

y=


Задание 3

Положение точки N (x; y) на плоскости определяют декартовы полярные координаты

Каковы будут координаты точки N(r; φ) в полярной системе координат?

Дано: x = y=

r =

φ =



Переход от декартовой системы координат к полярной в общем виде

r = cos φ = tg φ =

sin φ = φ =


  1. Оптимизация построения фигуры заданной полярными координатами с помощью компьютерной технологии

Алгоритм построения:

  1. Построить таблицу значений φ [-1800;1800] с шагом 100 , расположив их в вертикальном столбце A. (используйте автокопирование при заполнении таблицы значениями)

  2. В столбце B выполнить перевод значений угла φ из градусов в радианы, используйте возможности мастера функций , выбрав категорию Математические и функцию Радианы. (используйте автокопирование при заполнении таблицы значениями)

  3. В столбце C задайте функцию для r. Функция будет выглядеть так: =sin(3*B1)

(используйте автокопирование функции для заполнения массива вниз)

  1. В столбце D задайте функцию для x. Функция будет выглядеть так: =r*cos(B1)

(используйте автокопирование функции для заполнения массива вниз)

  1. В столбце E задайте функцию для y. Функция будет выглядеть так: =r*sin(B1)

(используйте автокопирование функции для заполнения массива вниз)

  1. Выделите диапазон значений столбцов D и E, выберите кнопку построения графиков (на панели инструментов), выберите Точечный и укажите вид графика (без маркеров), лучше выбрать сглаживание кривой и укажите диапазон по столбцам.

  1. Рефлексия:

Ответьте на вопрос:

  1. Кем ты почувствовал себя на уроке:

    1. Учеником, знающим математику

    2. Математиком, умеющим использовать компьютер для работы

    3. Исследователем, изменившим свое представление об объекте моделирования

  2. Оцените содержательный компонент урока:

  1. Электронная таблица - это:

  1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

  2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

  3. устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

  4. системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.

  1. Электронная таблица представляет собой:

  1. совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

  2. совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

  3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;

  4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:


A

B

C

D

1

5

2

4


2

10

1

6


В ячейку D2 введена формула =А2*В1+С1. В результате в ячейке D2 появится значение:

1) 6 2) 14 3) 16 4) 24

  1. В ячейке А1 электронной таблицы записана формула =D1-$D2. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В1?

1) =E1-$E2 2) =E1-$D2 3) =E2-$D2 4) =D1-$E2

  1. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1 2) =$D$3+D2 3) =$E$3+E3 4) =$F$4+D2

  1. Попробуем определить соотношение между математическими знаниями, которые мы использовали на уроке и возможностями современных технологий















  1. Задания для желающих сузить диапазон сближения 2 предметных областей

    1. Спираль Архимеда - кривая, задаваемая уравнением r = aφ , где a - некоторое фиксированное число.

    1. Пятилепестковая роза - кривая, задаваемая уравнением r = sin 5φ

    1. Гиперболическая спираль - кривая, задаваемая уравнением r = 1/φ



    1. Жезл - кривая, задаваемая уравнением r =



    1. «Заячья капуста»- кривая, задаваемая уравнением r = cos(3 φ) + sin2(3 φ)

    1. Придумайте название кривой, задаваемой уравнением

r = 30 + 15sin(60φ)cos(2,5φ)












3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!