СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме «Вычислительные таблицы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок — 4 урок темы Информационное моделирование и второй урок по изучению таблиц. Вычисления в электронных таблицах будут изучены еще в течение нескольких уроков. При планировании данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, их практические умения в работе с прикладными программами, а также опыт работы с табличным процессором.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме «Вычислительные таблицы»»

Самоанализ

урока информатики и ИКТ в 7 классе

по теме «Вычислительные таблицы»


Данный урок — 4 урок темы Информационное моделирование и второй урок по изучению таблиц. Вычисления в электронных таблицах будут изучены еще в течение нескольких уроков. При планировании данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, их практические умения в работе с прикладными программами, а также опыт работы с табличным процессором.

Цель урока расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление о вычислительных таблицах..

Образовательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений, формированием научного мировоззрения.

Развивающий аспект цели связан с развитием умения наблюдать, развитием речи, мышления, умения синтезировать и анализировать.

Воспитательный аспект цели связан с формированием нравственных отношений в коллективе, в семье, формированием навыком самоконтроля и самоорганизации. Урок был не только обучающим и развивающим, но и нес воспитательную ценность. Я постаралась использовать воспитательные возможности урока в целях всестороннего развития личности детей.

Исходя из целей урока, строилась учебная деятельность учащихся.

На организационном этапе был создан благоприятный эмоционально- психологический климат. Он способствовал настрою на партнерство, благоприятствовал созданию ситуации успеха. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Тип урока- комбинированный: обобщение изученного материала по теме, изучение нового понятия, формирование практических умений, и навыков работы с прикладными программами. Считаю, что на уроке рационально выделено место для опроса учащихся, для изучения нового материала и закрепления практических умений. Урок был логически построен, были видны логические связки между этапами урока.

Акцент на уроке был сделан на формирование понятия «вычислительных таблицы», потому что следующие уроки раздела опираются на понятие вычислений с помощью табличного процессора.

Контроль усвоения знаний осуществлялся на протяжении всего урока, при проведении практической работы и при подведении итогов урока: многократное повторение, выводы, чтение определения, повторение теоретического материала по всей теме Информационное моделирование. На уроке были использованы такие средства обучения как прикладное программное обеспечение, компьютеры, проектор, презентация, раздаточный материал.

Работоспособность учащихся на протяжении урока обеспечивалась за счет реализации личностно- ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий и сменой деятельности. По-моему, время на уроке использовалось рационально, чтобы предупредить перегрузку учащихся, на уроке была проведена физминутка для глаз, домашнее задание достаточно подробно разобрано на уроке.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения в системе «учитель – ученик». Считаю, что урок поставленных целей достиг.

Учитель информатики Халайчева Н.Г.