СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ в 5 классе. Тема урока: " Олимпийские игры в древности".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ в 5 классе. Тема урока: " Олимпийские игры в древности".»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ

в 5 классе


Тема урока: Олимпийские игры в древности.

Тип урока: комбинированный

По тематическому планированию обучения истории данный урок является десятым в разделе «Древняя Греция». Ранее учащиеся изучили природу и географические условия, полисы, колонизацию Древней Греции, а также занятия древних греков. Тема данного урока актуальна и в современном мире, поскольку очень большое внимание сейчас уделяется спорту, здоровому образу жизни и олимпийским играм.

Для изучения нового материала были поставлены следующие цели урока:


  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в  древности и показать их значение в жизни Древней Греции.  

  2. Способствовать развитию умений и навыков учащихся работы с   текстом, используя логическое мышление и изученный материал; работы с картой; формировать навыки  самостоятельной подготовки;

  3. Расширять кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских  игр.


Данный урок проведен с учетом особенностей класса. При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и невысокий темп деятельности учащихся.

В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель - класс», «учитель - ученик», «ученик - класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: развивающий, проблемный, поисковый, творческий.

Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.

Особенностью данного урока является включение НРК. Знания учащихся о национальных видах спорта помогли им приблизиться к изучению всеобщей истории.

Урок начат организовано, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.

На втором этапе урока предполагалась проверка знаний ранее изученного материала и подготовка к усвоению нового. Опрос показал средний уровень подготовки учащихся.

Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности. На каждом микроэтапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.

На этапе закрепления учащимся были предложены разноуровневые задания 5-ти видов сложности, где они работали с историческим текстом, содержащим пропущенные данные и ошибки. В ходе работы ребята справились с заданием и выполнили взаимопроверку.

Было дано дифференцированное домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащийся.

Итогом урока стало выставление оценок. Всему изученному было положено историческое значение.