СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории в 5 классе»

Самоанализ урока

Учитель: Конькова Светлана Сергеевна

Дата проведения урока: 19.10.2022 год.

Класс: 5

Предмет: История

Тема: Религия древних египтян

Тип урока: комбинированный

Цель и задачи урока: сформировать представления у обучающихся о религиозной системе Древнего Египта; содействовать формированию представлений о пантеоне древнеегипетских богов; продолжить формирование умений анализировать исторические факты, формировать несложные выводы; развивать умения использовать исторические документы, схемы; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

объяснять и раскрывать значение религиозных обрядов египтян;

понимать отличительные особенности религиозных верований Древнего Египта;

объяснять роль жрецов в древнеегипетском обществе;

расширить опыт оценочной деятельности;

Метапредметные результаты:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе и паре;

формулировать и обосновывать собственную точку зрения;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

анализировать текст, интерпретировать его, преобразовывать в другие знаковые системы;

формулировать учебную задачу;

давать определения понятий;

сравнивать, классифицировать, обобщать.

Личностные результаты:

обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала;

осваивать гуманистические традиции и ценности общества прошлого.

Оборудование: презентация к теме урока, учебник истории древнего мира под ред. Вигасина А.А. и Годера Г.И., раздаточный материал (тест)

Методы, приемы, используемые на уроке: устный опрос, работа с терминами и понятийным аппаратом, устный рассказ по иллюстрации, беседа, работа с текстом учебника, поиск материала по учебнику, ответы на вопросы.

Характеристика урока:

1) Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

На предыдущих уроках мы начали изучать раздел «Древний Египет». Изучив на предыдущем уроке тему «Военные походы фараонов», последовательно перешли к изучению религии Древнего Египта, объяснив детям, что свое могущество фараон нажил не только в успешных военных походах, но и в связи государственной власти и религии (фараон — бог среди людей). Данная тема на следующих уроках поможет изучить искусство изучаемой страны.

 

2) Структура урока

Структура урока включала в себя следующие этапы:

1. Организация начала занятия. Учащиеся и учитель к началу урока были полностью готовы к началу учебного занятия.


2. Актуализация знаний.

Выполнение теста. 


3. Подготовка к основному этапу урока.

Как дидактические задачи было проведено целеполагание и мотивация деятельности учащихся. Обучающиеся по теме урока сами поставили цель и с помощью учителя доказали важность изучения данной темы. Учащиеся оказались готовы к активной познавательной деятельности по изучению новой темы. Тем самым была связь с предыдущими темами и был совершен переход к изучению новой темы через целеполагание и актуальность.

 

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обучающиеся работали с новыми терминами, отвечали на вопросы, работали с текстом учебника. Максимально использовалась самостоятельная деятельность учащихся в добывании знаний, особенно это выражалось в составлении схем и таблиц. Дети были очень активны, поднимали руки, выдвигали свои версии. Я ликвидировала типичные ошибки и неверные представления учащихся, тем самым дети шли от незнания к знанию. Дети самостоятельно выполнили ряд заданий. Учащиеся развивали коммуникативные способности, сравнивали, выделяли главное. Обратная связь имела место на протяжении всего урока. Для учащихся были созданы условия для их самореализации.

  

5. Закрепление знаний, повторительно-обобщающий контроль.

В конце урока закрепили полученные знания, сделали выводы. Была проведена рефлексия.


6. Организационные условия на уроке.

 На уроке были созданы комфортные психологические условия для совместной деятельности ученика с учеником, для сотрудничества ученика с учителем. Была открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, т.е. рефлексия. Соблюдались начало и конец урока, время использовалось рационально. Дети были обеспечены учебниками и тетрадями.

  

Вывод. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг с другом, что позволило формировать интерес к изучению исторического материала. Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Новое знание обучающиеся получили в результате работы с текстом учебника, терминами и иллюстративным материалом, под руководством учителя. Новые факты они пытались выразить своими словами. На протяжении всего урока проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат, применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса. В завершении подвела итоги обсуждения новой темы. В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия. Вместе с тем в будущем собираюсь уделять при изучении новой темы большего количества времени самостоятельному поиску учащимися нового материала, развитию их умений находить важное в тексте, работать в группе, делать самооценку. Данный урок проведен с учетом возрастных особенностей. Для активизации мыслительной деятельности учащихся запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и сопровождение. Урок был начат организованно, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку. На первом этапе урока предполагалась проверка знаний раннее изученного материала. Опрос показал высокий уровень подготовки учащихся. Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности. Было дано домашнее задание. Психологическая атмосфера урока была комфортной. Положительные эмоции преобладали. Абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на контакт с учителем.

В целом, поставленной цели урок достиг, задачи реализованы. Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. За счет разнообразных видов деятельности, применения современных образовательных технологий, способствовали социализации личности учащихся.