Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока художественного труда "Создаём тематическую рамку для портрета выдающейся личности" в 3 классе»
Самоанализ урока художественного труда
учителя начальных классов Дмитриевкой ООШ
Мысник Натальи Гартмутовны
Предмет: художественный труд
Дата проведения: 19.01.2023 г
Класс: 3
Тема урока: «Создаем тематическую рамку для портрета выдающейся личности
Презентация, анализ, обсуждение.»
Цели обучения: 3.2.2.1 - использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники;
3.3.1.1 - презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс
Цель урока: Создать и презентовать эскиз будущего изделия (рамки) с учетом использования художественных, природных и искусственных материалов
Первый этап урока настрой учащихся на позитивное лад через приём «Ты мне - тебе» когда высказывались пожелания успеха. Восприятие воспитательного значения материала урока прошло через диалог. Обсуждали семейные ценности и любимых или важных людей для учащихся и их близких родных людей. Дети проявили открытость и с воодушевлением рассказывали о своих любимых людях и их увлечениях. Далее ответили на вопрос: «Почему подарок, сделанный своими руками, более ценен купленного?» В ответ прозвучали важные слова о том, ч то в подарок сделанный своими руками мы вкладываем свою любовь. Через эту беседу я реализовала воспитательную составляющую урока и осуществила связь с жизнью. Также через эту беседу мотивировала учащихся на продуктивную деятельность.
Далее дети, исходя из содержания беседы и подготовленных материалов к уроку, сделали свои предположения сами озвучили цели и задачи урока. На уроке использовался региональный компонент. Педагог сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и корректировал его деятельность.
Инструктаж по ТБ проводился по теме «Безопасное поведение при выполнении аппликации», повторили правила пользования ножницами и клеем.
При отборе содержания, форм и методов обучения Наталья учитывала психологические особенности учащихся данного возраста, их привязанность к своим близким людям. На уроке использовала приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: проблемные ситуации, элементы дискуссии, - все это превращает урок в деловое сотрудничество учителя и учащихся, в увлекательный и творческий поиск нового.
Для организации внимания использовалась презентация со слайдами по ТБ, образцами рамок для фотографий. Музыкальное сопровождение практической части урока способствовало снятию лишнего напряжения. Урок достиг поставленной цели.
Во время практической работы были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. На уроке были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения. Считаю, что каждый метод был эффективен на своих этапах урока. Темп работы нормальный.
Материал для урока подобран в соответствии с темой и целями урока.
Рефлексия проведена в конце урока в два этапа. На первом этапе дети отвечали на вопросы по вопросам достижения цели урока и затруднениям, которые у них возникли на уроке, а на втором этапе было самооценивание качества своей деятельности на уроке. Все высказали удовлетворение от своей работы.
Учитель начальных классов: Мысник Н.Г.
Директор школы: Тыныспаев Е.Э.