СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока . Лабораторная работа . Виды корней, Корневые системы.Лабораторная работа .Микроскопическое строение корня.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока . Лабораторная работа . Виды корней, Корневые системы.Лабораторная работа .Микроскопическое строение корня.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока . Лабораторная работа . Виды корней, Корневые системы.Лабораторная работа .Микроскопическое строение корня.»

Самоанализ урока

Урок биологии в 6 классе Тема : Урок – исследование. « Его величество корень».

Цель урока: Сформировать понятие о корне как о вегетативном органе.
Виды корней, типы корневых систем.

Лабораторная работа. Изучение строения корневых систем. Изучение микропрепарата клеток корня.

Задачи урока:

Обучающие: способствовать формирование понятии: о видах корней, типах корневых систем. Главный корень, боковые, придаточные корни. Мочковатая, стержневая корневые системы. Клеточное строение корня : корневой чехлик, конус нарастания, корневые волоски ,зона деления, зона роста, зона растяжения, зона всасывания, зона проведения. выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем - стержневую и мочковатую.

Развивающие задачи: создать условия для формирования и развития умений:
Сравнивать биологические объекты; развивать навыки работы с натуральными объектами, придаточные
Классифицировать, обобщать;
Выделять главное Устанавливать причинно-следственные связи;

Применять на практике полученные теоретические знания, делать выводы и обобщения Воспитательные:

осуществлять сотрудничество, взаимопомощь в ходе выполнения лабораторной работы; привлечь внимание учащихся к проблемам охраны природы; убедить школьников в необходимости бережного отношения к растениям; использовать на уроке художественные произведения, способствующие эстетическому воспитанию учащихся

Планируемые результаты:

Ученик научится: выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативных задач.Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве.

Личностные : положительная учебная мотивация к предмету, развитие творческих способностей, формирование культуры здорового ибезопасного образа жизни.

Метапредметные :

Познавательные – умение работать с раздаточным материалом, информационным материалом, объяснять значение новых понятии, понимать заданный вопрос, делать вывод.

Коммуникативные: умение слушать товарища, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение работать в группе, высказывать и обосновывать свое мнение.

Регулятивные- умение самостоятельно обнаруживать и формировать проблему , оценивать результаты своей деятельности.

Предметные - умение определять корневые системы, виды корней, определять зоны корня на микропрепарате и натуральном объекте.

Оборудование: таблицы: клеточное строение корня, типы корневых систем,зоны корня. Живые объекты проросшие семена с корневой системой пшеницы, фасоли. Микроскопы, увеличительные лупы,микроскопы с готовыми препаратами клеточное строение корня, оценочные листы на каждой парте,алгоритмы заполнения таблицы,карточками с заданиями по новому материалу,гербарии растений.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Эпиграф к уроку : Знание – самое превосходное из владений.Все стремятся к нему, само оно не приходит.Урок построен в соответствии с программными требованиями по технологии развивающего обучения, использовала системно - деятельностный подход.

I этапа урока – это мотивация и актуализация знанийДанный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. Для этого я использовала девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит», в процессе объяснения которого ребята настроились на продуктивную учебную деятельность.

II этап урока – создание проблемной ситуации и целеполагание. Для решения задач этого этапа использовала стих, с помощью которого ребята сами определили объект изучения, вместе со мной согласовали тему урока, включились в процесс формулирования задач урока. На этом этапе мною использована форма работы – беседа.

IIIэтап урока – открытие новых знаний. Изучение новой темы. Виды корней. Типы корневых систем. Объяснение материала шло при помощи презентации, схем,таблица «Типы корневых систем», рисунков учебника. Была организована лабораторная работа.Виды корней. Типы корневых систем. Цель:изучить внешнее строение корня:виды корней, типы корневых систем . Был роздан раздаточный материал, которым пользовались в лабораторной работе . Строение семени Далее по инструкции каждая группа изучала, выполняла работу.( Группы создала дифференцированно). Для работы они использовали источник информации: учебник. Для систематизации материала я предложила схему. Полученные теоретические знания отработали при выполнении лабораторной работы. Цель её учить детей применять знания на практике, делать выводы по результатам исследования.

4 этап урока- Лабораторная работа. Изучение микропрепарата клеток корня. Объяснение нового материала по микроскопическому строению корня, где использовала рисунки учебника, компьютер, цифровой микроскоп, микроскопы в каждой группе. По выполнению работу выдала инструкции , где фиксированы задания по данной работе. Заслушали учеников – строение зон корня (задание дала дифферинцированно) На протяжении урока , старалась вызвать интерес к изучаемой теме , кроме перечисленного выше использовала загадки, стихи.

Следующий этап – Первичное закрепление. Цель: проверить усвоение понятий. Дети делали выводы, что изучили на уроке?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе обратила внимание на новое содержание, была организована рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности

коммуникативные универсальные учебные действия формировались в процессе работы впаре, ребятам приходилось: договариваться, находить общее решение, убеждать, уступать, аргументировать,

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех этапах урока:

На этапе изучения нового материала развивались

  • общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить высказывание;

  • логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и.

В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия

  • прогнозирование темы урока

  • целеполагание урока

  • волевая саморегуляция при самостоятельной работе

  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Я думаю, что выбранные мною методы и приемы соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, презентация для формирования интереса к предмету.

Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего развития).