СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературное чтение по теме «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературное чтение по теме «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»»

Самоанализ урока литературное чтение

по теме «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель: создание благоприятных условий для воспитания сочувствия и отрицательного отношения к лени через содержание басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с содержанием басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; формированию первоначальных представлений о жизни и творчестве И. А. Крылова.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся посредством работы с содержанием басни; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развитию навыка осознанного, правильного, выразительного чтения с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз; развивать умения самостоятельно делать выводы, развитию интереса к басням, к детской литературе, развитию читательской самостоятельности.

Воспитательные: способствовать формированию воспитания сочувствия и отрицательного отношения к лени, любознательности; бережное отношение к родному слову, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, доброго отношения ко всему живому, воспитанию читательского интереса к басням И. А. Крылова, воспитание вдумчивого чтеца.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), проведение физминуток, применение на уроке ИКТ.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, способствовать формированию воспитания сочувствия и отрицательного отношения к лени, мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, ориентация в нравственном содержании поступков, формирование положительного отношения к процессу познания; к оцениванию поступков героев произведения с позиции моральных ценностей; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения; строить логическое рассуждение, включающее установление исследовательских связей; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия  и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные: умение анализировать текст (сюжет, внешность, «речь» и поступки героев), научатся отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни; понимать нравственный смысл басен, соотносить поступки героев с нравственными нормами; характер героев; соотносить смысл басни и пословицы,  выделять жанровые особенности; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение, выделять жанровые особенности басни.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы урока: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, учебник.

Оборудование: учебники, доска, ПК.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Технологии: информационно –коммуникативные, разно уровневое обучение, обучение в сотрудничестве, здоровье сберегающее обучение.

Место урока в изучаемой теме.

Данный урок  представлен по  ходу изучения раздела:  «Русские писатели». Это девятый урок в изучаемой теме.

Характеристика общей цели урока.

Общая цель урока полностью раскрывала тему урока и конкретизировалась в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

Характеристика плана урока.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для того чтобы ученик был не только слушателем, но и активным участником учебной деятельности, на своем уроке применяла деятельностный подход в обучении. В связи с этим на уроке работала над мотивацией, вовлекала детей в поиски способов действий и самостоятельным их выполнением, самоконтролем и самооценкой. На данном уроке использовались следующие методы обучения:

- методы словесной передачи и слухового восприятия (объяснение, фронтальный опрос, беседа, рассказ)

- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, презентация, показ образца выполнения, демонстрация)

- практические методы (выполнение практических заданий с помощью учителя, самостоятельно, в группе)

- проблемно-поисковые методы

- методы совместной организации проведения урока (учитель-ученики, ученик-ученик)

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

- методы контроля и самоконтроля

- индуктивные и дедуктивные методы.

На уроке применялись следующие приемы обучения: фронтальный опрос, уточнение терминов, анализ возможных путей решения проблемы; выделение первого шага по пути решения проблемы; прогнозирование; подведение учащихся к формулированию вывода по решению проблемы.

На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности: работа в паре, самостоятельная работа, работа с учебником, учитель-ученик.

Структурный аспект самоанализа урока.

 Я тщательно продумала каждый этап урока, задания, вопросы. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную деятельность, способствующую активизации познавательных процессов, обеспечивающих осознанное овладение способа действия. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к учению. Структура урока соответствует его целевому назначению.

Функциональный аспект.

На уроке я учитывала индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их деятельности, что тоже стимулировало и повышало их  интерес и активность на уроке. Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен  учащимся. Учебная информация  была  привлекательна для детей за счет  разнообразных  заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению поставленной цели на уроке. В результате этого с самостоятельной работой справились все учащиеся. Запланированный мною  объем урока выполнен.