СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения "Н.Н. Носов "На горке""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературного чтения во 2 б классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения "Н.Н. Носов "На горке""»

Самоанализ урока литературного чтения

«Н.Н. Носов «На горке»

учителя начальных классов Лисуновой Ольги Михайловны



Дата проведения: 20.01.2022


Тема урока: Н.Н. Носов «На горке»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:

продолжить знакомство с творчеством Н.Н. Носова, раскрыть тему и идейный смысл рассказа Н. Носова «На горке», провести анализ данного эпического произведения;

стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения желание читать художественные произведения о дружбе.;

учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль;

развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание;

Планируемые результаты:
Учебная цель урока (прогнозируемый результат): предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут
- иметь представление о жизни и творчестве Н. Носова;
- правильно, выразительно читать рассказ «На горке», передавая эмоциональное

настроение;
- уметь осмысливать прочитанное;
- знать значение новых слов;

- составлять словесный и иллюстрационный план текста;

- формулировать правила дружеских отношений.

Познавательные:

- ознакомление с рассказом Н. Носова “На горке”; осознанное восприятия литературного

произведения; 

- деление на логические части, построение оценочных рассуждений.

- определение темы и основной мысли произведения, умение обосновывать свое мнение;

- умение подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

Регулятивные:

- создать условия для развития способности к самоорганизации и самоопределению,

для повышения мотивации посредством организации совместного целеполагания,

участия в самооценке и взаимооценке работы одноклассников;

- выполнять учебное задание по алгоритму;

Коммуникативные:
- умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять

совместную деятельность,

- правильно выражение своих мыслей, оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Анализ контингента обучающихся:

На занятии присутствовало 21 человек. Из них высокий уровень освоения программы – 14, средний – 7.
Обучающиеся 2 б класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный потенциал. При планировании урока учитывалась способность обучающихся коллективно слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом.

  С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Прослушивание аудиозаписи рассказа позволило плавно перейти к определению темы урока самими учениками, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность.    Дети активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанные произведения, учились высказывать свою точку зрения, делали взаимопроверку, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.

План урока:

Занятие проведено в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель занятия была достигнута.

Заранее продуманная урока оправдала себя. Рационально было распределено время для теоретической и практической части.

Были использованы следующие принципы обучения:

- принцип психической комфортности;

- принципм последовательности и систематичности ;
- принцип доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);

- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к

восприятию);

- принцип исследования и поиска;

- принцип моделирования.

Использованы следующие методы организации занятия :
- словесные: объяснение, рассказ, беседа;

- интерактивный метод;
- метод практической работы;
- наглядный метод;
- здоровьесбережения ( создание положительной атмосферы на уроке, межполушарное

развитие, осознание своей успешности).

- частично-поисковый метод.

Цель урока была поставлена обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура соответствует цели занятия и типу. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично. Темп занятия выбран верно, более сложные задания чередуются с легкими.
Постановку целей и задач обучающиеся осуществили самостоятельно по наводящим вопросам, заданным педагогом. Практическая работа выполнена детьми самостоятельно с последующей проверкой . Была организована работа индивидуальная,в парах и в группах, созданы условия для актуализации опыта детей. Правильность выполнения задания обучающиеся проверяли с помощью самоконтроля и взаимоконтроля.

В ходе занятия были использованы средства ИКТ: компьютер, проектор, проекционный экран, которые позволяют сделать занятие современным, увеличивают возможность шире представить обучающимся необходимую информацию, что, в свою очередь, помогает усилить мотивацию детей к творчеству.

На уроке применялись технологии обучения детей осмысленному скорочтению.

Для проверки домашнего задания использовалось приложение для молниеносной оценки знаний обучающихся прямо на уроке Plickers, а с помощью бесплатного программного обеспечения и платформы LearningApps поработали с пословицами.

Стиль общения с детьми – демократический, что позволяет увеличить общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. На уроке преобладало поощрение и побуждение учеников к самостоятельности. Основыми способами взаимодействия на занятии являлись просьба, совет, информация. У детей преобладало состояние спокойствия, формировалась высокая самооценка.

Выводы:

1.Степень готовности к занятию высокая.
2. Познавательную работу на данном уроке считаю успешной. Запланированные цель урока и планируемые результаты были полностью достигнуты.
3.Освоение новых знаний и действий прошло с высокой активностью обучающихся.
4.Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались образовательные технологии: ИКТ, здоровьесбережение, коммуникативные.