Самоанализ урока литературного чтения
«Н.Н. Носов «На горке»
учителя начальных классов Лисуновой Ольги Михайловны
Дата проведения: 20.01.2022
Тема урока: Н.Н. Носов «На горке»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока:
продолжить знакомство с творчеством Н.Н. Носова, раскрыть тему и идейный смысл рассказа Н. Носова «На горке», провести анализ данного эпического произведения;
стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения желание читать художественные произведения о дружбе.;
учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль;
развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание;
Планируемые результаты:
Учебная цель урока (прогнозируемый результат): предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут
- иметь представление о жизни и творчестве Н. Носова;
- правильно, выразительно читать рассказ «На горке», передавая эмоциональное
настроение;
- уметь осмысливать прочитанное;
- знать значение новых слов;
- составлять словесный и иллюстрационный план текста;
- формулировать правила дружеских отношений.
Познавательные:
- ознакомление с рассказом Н. Носова “На горке”; осознанное восприятия литературного
произведения;
- деление на логические части, построение оценочных рассуждений.
- определение темы и основной мысли произведения, умение обосновывать свое мнение;
- умение подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;
Регулятивные:
- создать условия для развития способности к самоорганизации и самоопределению,
для повышения мотивации посредством организации совместного целеполагания,
участия в самооценке и взаимооценке работы одноклассников;
- выполнять учебное задание по алгоритму;
Коммуникативные:
- умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять
совместную деятельность,
- правильно выражение своих мыслей, оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;
Личностные:
- проявлять желание читать произведения о дружбе;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Анализ контингента обучающихся:
На занятии присутствовало 21 человек. Из них высокий уровень освоения программы – 14, средний – 7.
Обучающиеся 2 б класса хорошо мотивированы, имеют высокий учебный потенциал. При планировании урока учитывалась способность обучающихся коллективно слаженно выполнять индивидуальные и групповые задания, активно взаимодействовать друг с другом.
С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность. Прослушивание аудиозаписи рассказа позволило плавно перейти к определению темы урока самими учениками, обеспечило готовность к следующему этапу работы, включению ребят в продуктивную обучающую деятельность. Дети активно отвечали на вопросы, анализировали прочитанные произведения, учились высказывать свою точку зрения, делали взаимопроверку, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
План урока:
Занятие проведено в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель занятия была достигнута.
Заранее продуманная урока оправдала себя. Рационально было распределено время для теоретической и практической части.
Были использованы следующие принципы обучения:
- принцип психической комфортности;
- принципм последовательности и систематичности ;
- принцип доступности ( от легкого к трудному, от известного к неизвестному);
- принцип сознательности и активности;
- принцип наглядности ( привлечены были различные органы чувств детей к
восприятию);
- принцип исследования и поиска;
- принцип моделирования.
Использованы следующие методы организации занятия :
- словесные: объяснение, рассказ, беседа;
- интерактивный метод;
- метод практической работы;
- наглядный метод;
- здоровьесбережения ( создание положительной атмосферы на уроке, межполушарное
развитие, осознание своей успешности).
- частично-поисковый метод.
Цель урока была поставлена обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура соответствует цели занятия и типу. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично. Темп занятия выбран верно, более сложные задания чередуются с легкими.
Постановку целей и задач обучающиеся осуществили самостоятельно по наводящим вопросам, заданным педагогом. Практическая работа выполнена детьми самостоятельно с последующей проверкой . Была организована работа индивидуальная,в парах и в группах, созданы условия для актуализации опыта детей. Правильность выполнения задания обучающиеся проверяли с помощью самоконтроля и взаимоконтроля.
В ходе занятия были использованы средства ИКТ: компьютер, проектор, проекционный экран, которые позволяют сделать занятие современным, увеличивают возможность шире представить обучающимся необходимую информацию, что, в свою очередь, помогает усилить мотивацию детей к творчеству.
На уроке применялись технологии обучения детей осмысленному скорочтению.
Для проверки домашнего задания использовалось приложение для молниеносной оценки знаний обучающихся прямо на уроке Plickers, а с помощью бесплатного программного обеспечения и платформы LearningApps поработали с пословицами.
Стиль общения с детьми – демократический, что позволяет увеличить общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. На уроке преобладало поощрение и побуждение учеников к самостоятельности. Основыми способами взаимодействия на занятии являлись просьба, совет, информация. У детей преобладало состояние спокойствия, формировалась высокая самооценка.
Выводы:
1.Степень готовности к занятию высокая.
2. Познавательную работу на данном уроке считаю успешной. Запланированные цель урока и планируемые результаты были полностью достигнуты.
3.Освоение новых знаний и действий прошло с высокой активностью обучающихся.
4.Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались образовательные технологии: ИКТ, здоровьесбережение, коммуникативные.