СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения по теме П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения по теме П.П.Бажов "Серебряное копытце"»




Самоанализ

урока литературного чтения

в 4 классе,

подготовленного и проведённого

в рамках

районного конкурса

«Учитель года- 2022»

учителем начальных классов

Тиханковой Анной Ивановной













Урок мною был проведён в 4б классе. Тема урока П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по литературному чтению для 4 класса. Он является 7-м уроком в системе уроков по разделу «Литературные сказки». Тема «Серебряное копытце» - сказы П.П. Бажова, изучается на протяжении 3 уроков. Полагала, что на момент изучения данной темы учащиеся должны знать такие понятия, как сказка, рассказ.

Его цель –   создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Данный урок является 1-м уроком. По типу – это урок-изучения нового.

Для достижения цели урока, я использовала технологию продуктивного чтения, которая состоит из трех этапов:

  • Работа с текстом до чтения (приемы: антиципации (предугадывание), ассоциативный куст)

  • Работа с текстом (приемы: диалог с автором (Чтение с остановками), чтение с пометками

  • Работа с текстом после чтения (приемы: взаимоопрос)

На уроке были использованы разные формы работы (работа в паре, групповая работа)

На уроке отрабатывались УУД

Предметные:

  • овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения и умения работать с текстом;

  • анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;

  • находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;

  • понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

Личностные:

  • развитие чувства сопереживания, сострадания, эмоционального отклика о прочитанном;

  • развитие умения понимать образный язык художественного произведения.







Метапредметные:

Познавательные:

  • уметь составлять характеристику героев;

  • уметь выделять главное;

  • находить нужную информацию, используя толковый словарь;

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

  • оценивать результаты работы;

Коммуникативные:

  • участвовать в учебном диалоге;

  • выражать свои мысли в учебном диалоге.


С учётом всех перечисленных задач, а так же возрастных и психологических особенностей учащихся мною были выстроены этапы урока с применением разных форм работы (работа в паре, групповая работа), что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.

В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих школьникам умение учиться. Вырабатывать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Прививать интерес к произведениям разных жанров, учить познавать мир во время чтения и слушания.

Нестандартное игровое начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Моя деятельность как учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.

На следующем этапе моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией. Дети не просто читали, но и слушали его в исполнении диктора, а так же учились быстро ориентироваться в тексте используя предложенные активные методы чтения.

Приёмы на данном этапе были следующие:

  • Чтение с элементами слушания,аудипрвания;

  • беседа об авторе;

  • работа с презентацией;

При использовании этих приёмов, ребенок учится слушать, выразительно читать, вступать в диалог.


Объяснительно-иллюстративный и частично–поисковый метод использовался на каждом этапе урока.

Частая смена деятельности позволили мне поддерживать высокий темп урока. На уроке обучающимся приходилось много анализировать, обобщать, делать умозаключения.

В течение всего урока я учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли

На уроке чтения обязательно нужно учить составлять несложные монологические высказы­вания о произведении (героях, событиях)

Активная физкультминутка снимает напряжение, как физическое, так и психологическое.

При проведении работы в паре и группах ребята учились слушать, обсуждать, вступать в диалог, находить общее решение и оценивать.

Все этапы урока связаны между собой.

Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы.

Технология продуктивного чтения является эффективным приемом работы на уроке. Ребята усвоили материал, с учётом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнила.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии. Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутка здоровья способствовали более эффективному проведению урока.

Рефлексия: в конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, оценена деятельность обучающихся.


Минусы:



В целом урок считаю прошел успешно, интересно и плодотворно, все поставленные задачи достигнуты. Спасибо за внимание.