СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока литературного чтения подготовленного учителем начальных классов Романовой Татьяной Владимировной, в рамках районного конкурса «Учитель года – 2019» , проведенного на базе МКОУ «Староалейская СОШ №2» в 3 «Б» классе.

Тема урока: Знакомство с разделом «Люби живое».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературного чтения в 3 классе»

Самоанализ урока литературного чтения, подготовленного учителем начальных классов Романовой Татьяной Владимировной, в рамках районного конкурса «Учитель года – 2019» , проведенного на базе МКОУ «Староалейская СОШ №2» в 3 «Б» классе.

Тема урока: Знакомство с разделом «Люби живое».

Тип урока: Изучение нового материала (открытие нового знания).

Ресурсы урока: Учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий ч.2, с.57-59. Презентация, интерактивная доска, компьютер. Раздаточный индивидуальный и общий материал. Рефлексивные карточки.

Место урока в изучаемой теме: Данный урок запланирован первым уроком в разделе «Люби живое» и № 86 в общем планировании. На знакомство с разделом и анализ произведения М.М. Пришвина «Родина» отводится 1 час.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по литературному чтению для 3 класса УМК «Школа России».

Цели урока:

У: Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом учебника под названием «Люби живое», узнаем, какие произведения будем изучать и с какими авторами познакомимся.

Р: будем работать над Развитием умения сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности;

В: Будем работать над воспитанием коллективизма. Учиться бережному отношению к природе, учиться её охранять.

Задачи урока:

Предметные

• прогнозировать содержание раздела;

• читать вслух; воспринимать на слух произведение;

• понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

Метапредметные

• находить необходимую информацию в учебнике;

• сравнивать книги на выставке.

• читать и воспринимать на слух произведения;

Личностные

• проявлять заботу о братьях наших меньших;

• развивать связную речь; воображение и творческие способности.

• развивать навыки сотрудничества со сверстниками: чувство доброжелательности к окружающему миру, воображение, связную речь.

Для достижения целей и задач была выбрана следующая структура урока:

  1. Организационный момент. Этап самоопределения к деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

  3. Динамическая пауза.

  4. Организация познавательной деятельности. Открытие нового знания.

  5. Работа с текстом (индивидуальная и фронтальная).

  6. Подведение итогов. Рефлексия.

  7. Закрепление (Театрализация).

Данная структура соответствует типу комбинированного урока в рамках системно-деятельностного подхода.

Технологии и элементы технологий, используемые на уроке:

  1. Ведущая технология: технология сотрудничества.

  2. Икт – технология (презентация).

  3. Технология проблемного обучения.

  4. Игровая технология.

  5. Здоровье сберегающая технология.

На уроке использовались следующие методы обучения:

  1. Словесный метод;

  2. Метод наглядности;

  3. Метод театрализации;

  4. Метод дидактической игры.

  5. Приём «Неоконченных предложений».

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока подходы:

  1. Тексториентированный: работа с текстом.

  2. Функциональнй: определение темы через игру «Разрезные картинки», «Отгадай и покажи».

  3. Интегрированный: Интегративные связи: Литературное чтение – русский язык – окружающий мир – ИЗО.

  4. Межпредметный: Межпредметные связи: Русский язык, математика, окружающий мир, технология – вводные уроки по разделу.

  5. Личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучение детей связной речи

Т. О., думаю, что:

  1. Структура урока способствовала образовательным целям,

  2. Время основных этапов распределено рационально, работа была окончена, прозвенел звонок

  3. Темп урока сохранялся на всех этапах,

  4. Все этапы связаны между собой и работают на главную цель.

Хочу отметить, что явно виден результат работы: наглядно организована выставка детского рисунка «Родная природа», на протяжении всего рока учащиеся с удовольствием шли на контакт, работали в парах, выстраивали диалог, высказывали предположения и прогнозировали результат урока, пользовались дидактическим материалам, использовали предложенные приёмы чтения, рассуждали. Дети смогли самостоятельно сформулировать тему урока, его ель и задачи (что особенно важно для ФГОС). В ходе рефлексии стало понятно, что дети достаточно хорошо усвоили материал урока. На этапе закрепления учащиеся сделали для себя вывод о главных ценностях взаимодействия с природой.

Раздаточный материал готовился исходя из целей урока и возраста учащихся. На протяжении всего урока сочетались и сменялись различные виды деятельности: фронтальная, работа в микро группах (парах), индивидуальная, задания творческого характера.

На данном уроке чётко пролеживались интегративные связи с другими областями знаний.

Домашнее задание дифференцированного и творческого характера было предложено в конце урока. Оно включало в себя общее для всех задание – работа с эко-раскраской, а также подразумевало дополнительную работу с текстом для более подготовленных учащихся.

В ходе урока использовался авторский материал учителя (дидактические игры, текст сценки).

Урок прошёл успешно, плодотворно. На его протяжении прослеживался доверительный и доброжелательный стиль отношений.

После урока ребята выражали признательность педагогу, высказывали пожелания новых встреч.