Самоанализ урока математика
Анализ условий для проведения урока | Урок проводился во 4 классе, в нём 6человек, из них 3 девочки, 3 мальчика. Уровень обученности средний. Работоспособность высокая, дисциплина хорошая. В кабинете есть аудио- и мультимедийное оборудование ( компьютер, проектор), дидактический материал. |
Обоснование темы и типа урока | Тема: «Учимся быть предпринимателями» Форма урока: «Деловая игра». Тип урока: Закрепление изученного материала. Вид урока: Комбинированный. |
Анализ цели и задач урока | Цель и задачи урока были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их подготовки, особенностями учебного материала, местом урока в системе уроков по изучаемой теме. Это 56 урок. Раздел «Письменные приёмы сложения и вычитания» Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами. 2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности. 3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться. Формируемые УУД Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение. Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Планируемый результат: Предметные : научатся пользоваться приёмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, решать задачи; уравнения. Метапредметные :овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики Считаю, что поставленные цель и задачи были достигнуты в полном объёме. |
Анализ структуры урока | Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока( сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполнения работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом). Все этапы логически взаимосвязаны, каждый последующий вытекал из предыдущего. Время, отводимое на каждый этап урока, было распределено целесообразно, что повысило эффективность урока. |
Анализ содержания урока | Содержание урока соответствовало требованиям государственного стандарта и государственной программы по математике. Стремилась максимально использовать воспитательный потенциал урока. Степень его реализации определил успешность учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: ребята работали сообща, стремились помочь друг другу, вежливо обращались не только ко взрослым, но и к одноклассникам. |
Анализ методики проведения урока | Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, (инд задания на карточках давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 4 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровье сберегающие технологии ( физминутки общего воздействия). Применялись задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока было использована презентация, как компьютерная поддержка. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок был очень динамичный, один вид деятельности быстро сменялся другим, проведён в доброжелательной рабочей обстановке. Урок поставленной цели достиг. В ходе урока я опиралась на следующие принципы: - сознательности и активности; - доступности; - учёта индивидуальных особенностей учащихся; - научности; -логичности и последовательности. Организационный момент урока начался с приветствия всего класса и гостей. Далее учащимся было предложено задание на развитие мелкой моторики («Фасоль»). На уроке применялись здоровье сберегающие технологии Тематические физминутки позволили учащимся отдохнуть и включиться с новыми силами в работу. Домашнее задание соответствовало теме урока |
Оценка деятельности учащихся | Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Перспективы на будущее Продолжать учить ребят работать в группах, в паре. Учить ребят выражать свои мысли. Добиваться от ребят точных и правильных ответов. |
Самооценка проведенного урока | Считаю, что поставленные цель и задачи удалось достигнуть, получить хороший результат в конце урока. Думаю, что мне удалось избежать переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения. |
Самоанализ урока математики в 4 классе.
Учитель: Немчинова Елена Викторовна
Тема: «Учимся быть предпринимателями»
Форма урока: «Деловая игра».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Вид урока: Комбинированный.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели: -
1.Формировать вычислительные умения и навыки, закреплять умение решать задачи, уравнения, выполнять вычисления с именованными числами.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться, предприимчивость.
Для достижения поставленных целей я использовала различные методы и приёмы и формы работы.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы:деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач)
Методы работы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Данный тип урока включает мотивацию к учебной деятельности, актуализацию знаний, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку выполненной работы.
Бизнес – план – это этапы урока.
Урок я начала с тренинга-настроя, это позволяет мне быстро собрать внимание детей и настроить их на урок.( Общекультурная компетенция)
Блиц –опроса «Горячая двадцатка» позволил повторить пройденный материал.
Устный счёт я провела в форме аукциона знаний.
Следующий этап урока –« Работа с деловыми бумагами». Дети решали задачи( работа у доски)
На следующем этапе урока: Работа в микрогруппах
«Бухгалтерский учёт» я использовала групповой метод работы, который способствует реализации коммуникативной компетенции.
При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. Задания в группах постоянного состава были дифференцированы (в зависимости от сложности вычислительных операций).
На данном этапе урока обучающиеся закрепили вычислительные навыки и повторили умножение и деление многозначных чисел, так же вычитание с заниманием единицы через несколько разрядов.
Старалась сделать плавный переход от одного вида работы к другому.
Уделяю внимание эдоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной – для глаз.
На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить.
Например: «Запуск нового оборудования» -это решение уравнений.
Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.
На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.
Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оцениваются по ходу урока. Свои достижения они записывали в табель.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Перспективы на будущее
Продолжать учить ребят работать в группах, в паре.
Учить ребят выражать свои мысли.
Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
В конце урока были подведены итоги работы( были подсчитаны баллы каждого обучающегося и бюджет фирмы). Учащимся было предложено дифференцированное домашнее задание (карточки из «Дополнительных доходов») , объём которого соответствовал нормативам.
С моей точки зрения урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.