СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики "Ломаная линия" для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»

Самоанализ урока математики

Класс:

Дата: 23.11.2022 г.

Тема урока: «Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии».

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.


Данный урок является новым материалом по теме «Ломаная». С предыдущими уроками данный урок связан целью обучения, теоретическим материалом. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. «Работает» на последующую тему «Длина ломаной».

На уроке решались следующие задачи:

закрепление знаний о геометрических фигурах: прямая линия, отрезок, луч; формирование умений строить геометрические фигуры с помощью линейки; познакомить с понятиями звено, вершина ломаной линии; обогащать активный словарь геометрическими терминами; корригировать и развивать мышление, математическую речь, пространственное воображение, навыки анализа, синтеза; воспитывать и прививать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, добросовестное отношение к учебному труду.

При ведении урока использовала элементы игры и мультимедийные эффекты, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Это оживило учебную деятельность, повысило интерес к заданиям, способствовало лучшему пониманию материала.

В начале урока был сделан акцент на значимости и ценности изучаемого материала на уроках математики. Тем самым, создавая эмоциональный настрой на работу и обеспечение у учащихся необходимой мотивации.

Структура урока, спланированные задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Задания соответствовали программным требованиям, были ориентированы на способности детей.

С моей точки зрения урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся. На уроке были использованы разные формы обучения: работа в парах, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслит, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовала на каждом этапе урока.

Тон ведения урока доброжелательный. Стараюсь корректно и объективно подходить к оцениванию деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. На всех этапах урока обеспечивалась обратная связь, что позволяло мне сделать вывод об усвоении учащимися учебного материала. На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым, развивая монологическую речь.

На протяжении всего урока формировались следующие базовые учебные действия:

Личностные: демонстрирует сформированность адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; самостоятельно формулирует собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию.

Коммуникативные: самостоятельно планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели, функции участников и способы взаимодействия; самостоятельно или с помощью учителя выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеет монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Регулятивные: самостоятельно дифференцирует известное и неизвестное, формулирует цель учебной задачи; самостоятельно разрабатывает алгоритм решения учебной задачи с учетом конечного результата; самостоятельно определяет отклонения и отличия от эталона в своей работе; самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; самостоятельно определяет уровень усвоения учебного материала и качество усвоения.

Познавательные: самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель; самостоятельно находит и выделяет необходимую информацию; самостоятельно выстраивает иерархию имеющихся знаний; самостоятельно выбирает наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельно контролирует и оценивает процесс своей деятельности и его результаты; самостоятельно составляет целое из частей, достраивает, восполняя недостающие компоненты; самостоятельно устанавливает причинноследственные связи, выстраивает логические цепи рассуждений и доказательства; самостоятельно выдвигает гипотезы и выстраивает их доказательство.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: учебно-познавательная (умение учиться и оперировать знаниями), личностная (способность к рефлексии), самообразовательная (контроль своей деятельности, постоянный самоанализ), социальная (сотрудничество, работа в парах, коммуникативные навыки), компетентное отношение к собственному здоровью.

Считаю, что перегрузки учащихся на уроке не было, темп урока средний, на уроке выполнялись психологические и гигиенические требования.

Поставленные задачи реализовались на уроке, тем самым урок своей цели достиг.