Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Самоанализ фрагмента открытого урока математики.
Тема урока: «Таблица умножения числа 8. Деление на 8. Квадрат».
| Учитель начальных классов Шайхулова Е. М. |
г. Заинск – 2025 г.
Данный урок является уроком открытия новых знаний по теме «Таблица умножения числа 8. Деление на 8. Квадрат». На уроке решались следующие цель и задачи: формирование умения пользоваться таблицей умножения и деления числа 8.
Задачи урока: научить умножать и делить на 8; познакомить с понятием «смежные стороны квадрата»; повторить табличные случаи умножения и деления чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7; отрабатывать вычислительные навыки, совершенствовать умение решать задачи; корригировать и развивать логическое мышление, внимание, память, развивать математическую речь, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
В начале урока игрой-приветствием «Здравствуй!» было привлечено внимание ребенка к работе. Это позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить необходимую мотивацию.
На этапе определение темы и цели урока была поставлена проблема «Как можно применять таблицу умножения в жизни» и «Людям, каких профессий нужна таблица умножения?», которая решалась на протяжении всего урока.
Структура урока была четко спланирована. На каждый этап было рассчитано время и в течение урока оно использовалось рационально. Каждый этап урока имел свою завершенность и свой логический переход к другому этапу.
Материал излагался научно, доступно. Все задания соответствовали программным требованиям.
На протяжении всего урока использовались такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание ребенка, вызвать желание учиться, мыслить. Объяснительно-иллюстрированный метод использовался при устном счете и работе над новой темой. Частично-поисковый метод применялся в решении задач.
Урок получился результативным. Обучающийся активно работал. С составлением таблицы умножения 8 и деления на 8 справился, так как прием был для них знаком. Однако на уроке периодически пришлось помогать мальчику. Предупреждение перегрузки обучающегося обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. Применялись здоровьесберегающие технологии (физминутка, нейрогимнастика).
На уроке требовала от ученика давать полные ответы, доказывать свою точку зрения, грамотно использовать математические термины, что позволяло развивать математическую речь.
Считаю урок удачным, результативным. Были учтены объем и сложность информации, возрастные, психологические особенности, учебные возможности ребенка, уровень его обученности и обучаемости. Перспективы на будущее: продолжать учить обучающегося выражать собственные мысли, добиваться точных и правильных ответов.