Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики по теме «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления»»
Самоанализ урока математики в 4А классе.
Тема: «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления»
Тип урока: «Систематизация знаний»
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности обучающихся начальных классов и реальные возможности учеников моего класса.
Методы обучения использованные на уроке: частично – поисковый.
Планируя урок, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это
- Создать условия для формирования знаний обучающихся о нахождении неизвестного компонента умножения и деления на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, закрепления и углубления ранее изученного материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-индивидуальная, фронтальная, групповая.
Применялись элементы следующих образовательных технологий:
Технология развития критического мышления
Технология сотрудничества
ИКТ
Используемые мной формы обучения, повышали степень активности учащихся на уроке.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания при достижении цели урока. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
На этапе актуализации знаний обучающиеся вспоминали необходимую информацию при выполнении задания, анализировали её. Делали выводы. Исходя из сделанных выводов, назвали тему урока.
На этапе постановки учебной задачи и целей урока в диалоге с учителем дети ставили цели и задачи, учитывали выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, сотрудничали с учителем.
На этапе реализация проекта обучающиеся работали индивидуально. Дети осуществляли планирование деятельности для решения поставленной задачи. Учащиеся оценивали работу, проводили коррекцию полученного результата. В ходе деятельности учились формулировать собственное мнение и позицию. На данном этапе для развития познавательного интереса использовала ИКТ.
На этапе рефлексии я предлагала обучающимся обобщить приобретённые на уроке знания. Слушала самооценку детей о своей работе, выставляла оценки за урок. Обучающиеся проводили анализ своей деятельности, указывали слабые и сильные стороны своей работы, подводили обобщающий итог урока.
Обучающиеся разбирались в том, что усвоили и над чем предстоит работать.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.