СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики «Присчитывание и отсчитывание по 2» (УМК "Школа России")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики «Присчитывание и отсчитывание по 2» (УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики «Присчитывание и отсчитывание по 2» (УМК "Школа России")»

Самоанализ урока математики

учителя начальных классов

МОУООШ №11, с. Александровского

Худяковой Наталии Дмитриевны


Класс: 1

Учебник: «Математика» М. И. Моро, С. И. Волкова и другие 1 часть. Издательство: «Просвещение», УМК «Школа России».

Тип урока: закрепление изученного материала

Тема: Присчитывание и отсчитывание по 2.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2»; отработка вычислительных навыков; повторение состава чисел;

введение новых понятий: четные и нечетные числа

З адачи урока: ходе выполнения различных заданий закреплять умение делать вычисления +2, - 2; организовывать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие, вопрос и записывать решение; формировать умение составлять задачи с опорой на предложенный рисунок.


Основные термины, понятия: число, цифра, увеличить, прибавить, вычесть, отнять, четные и нечетные числа.


Средства обучения: учебник – тетрадь, раздаточный счетный материал, компьютер, презентация к уроку, карточки с заданиями для работы в парах и индивидуально, презентация, мультимедиа, учебное наглядные пособия «состав числа 9», составные части задачи,  учебно-методическое пособие, разрезной счетный материал.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

  2. Предметные: в результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +2, - 2; в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; выполнять задание в рабочей тетради. записывать решение и ответ задачи.

  3. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата; работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся), принцип последовательности и систематичности.

Методы по источнику знаний: словесный, практический, наглядный.

Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы), проблемный метод.

Стимулирующие методы: самоконтроль, взаимный контроль.

Контроль усвоения знаний проводился при работе с карточками, при письме цифры 2, по итогу урока.

Мотивация учения на разных этапах урока:

социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества между учителем и учениками.

Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений, поэтому урок прошел в спокойной рабочей обстановке. На каждом этапе учитывались возможные индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялся дифференцированный подход к обучению. Каждое задание урока сопровождалось слайдом, наглядным или раздаточным материалом, а также заданиями из рабочей тетради.

Кратковременный организационный момент подготовил учащихся к дальнейшей работе.

Второй этап урока, устный счет, прошел в хорошей эмоциональной обстановке, ученики были замотивированы на интересную деятельность благодаря дополнительному заданию по финансовой грамотности, отбирали монеты для Буратино и расселяли зверей в теремке. На данном этапе учащиеся справлялись со всеми заданиями, демонстрируя знание ранее изученного материала. А также вспомнили правильное написание цифры 2.

Обучающиеся 1 класса самостоятельно определили тему урока и учебную задачу, тем самым смотивировали себя на дальнейшее заинтересованное закрепление изученного материала, присчитывать и отсчитывать по 2..

Следующий этап урока: работа над новым материалом эмоционально напряженный этап, так как совместная работа с учителем, объяснение схем в учебнике еще затруднительно для первоклассников.

В ходе практической работы и наблюдений первоклассники познакомились с четными и нечетными числами. Далее для детей была организована игра «Веселый счетовод», во время которой они находили неизвестные компоненты действия сложения, вспомнив состав чисел 5,6,4. На этом же этапе урока дети закрепили свои знания о составляющих частях задачи: условие, вопрос, решение, ответ, составив задачу по рисунку. Далее была проведена музыкальная физкультминутка. Стоит отметить, что дети с огромным желанием и восторгом готовы отвлечься от урока и просто подвигаться.

Следующее практическое задание способствовало закреплению полученных навыков о четных и нечетных числах.

На этапе урока - закрепление полученных знаний ученики ускорились в выполнении оставшихся заданий. На данном этапе учащиеся отработали свои арифметические знания, решая и выбирая примеры с нужным ответом, а также закрепили навык правильной записи, решения и ответа задачи.

В конце урока была проведена рефлексия. Первоклассники оценивали усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей), выбрав афоризм из предложенных на слайде, было предложено высказаться каждому ученику.

Данная методика помогла ученикам объективно оценить уровень своей работы на уроке.

Урок проведён с доминирующей деятельностью обучающихся, цели достиг. Трудности возникают при организации фронтальной работы, не у всех обучающихся сформированы коммуникативные умения. Также не все учащиеся умеют выступать на публике и выражать свое мнение.


Считаю, что все поставленные задачи урока были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.

Считаю, что урок цели достиг.