Самоанализ урока
Данный урок по математике является уроком №3 в системе уроков по теме «Координаты на прямой». Тема урока: « Решение задач по теме «Координаты на прямой»»
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: уметь строить точки по координате и определять координаты точек на прямой, определять начало отсчёта и единичный отрезок , уметь применять координатную прямую в жизни.
Это урок обобщения знаний. Урок связан с информатикой, историей и географией.
Он включал в себя 7 этапов:. 1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие и использовала их на следующих этапах урока : обобщение и систематизация знаний и рефлексия.
Чтобы добиться цели урока, я включила в содержание урока элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей темы урока.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность , детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и уметь применять их в новой ситуации.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал урока был доступен и посилен для учащихся шестого класса.
Считаю, что учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.
Материал урока оказался интересным для учащихся , он содержал краеведческий материал. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная работа учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации , демонстрационный термометр,«линия времени», презентация).
Темп урока динамичный, исходя из возможностей класса. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени. Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно. Меня порадовали дети на уроке, потому что они понимали учителя, отвечали ясно на поставленные вопросы.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились выполнять задания, связанные с координатной прямой, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся получили знания по истории математики ,из условий задач учащиеся узнали сведения о применении отрицательных чисел в жизни человека. Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование средств информационно-коммуникативной технологии. Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работы в ходе урока.