Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24»»
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме
«Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24»
Данный урок – это урок изучения нового материала (или усвоения новых знаний) в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» в теме «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток». Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной задачей являлось создание условий для качественного усвоения нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Этот урок работает на последующие уроки, расширяя кругозор учащихся, способствует развитию коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных учебных действий и опирается на знания изученных ранее тем.
Акцент на уроке делается на алгоритм письменного вычитания из круглых чисел двузначного числа. Важной целью является формирование познавательной активности, поэтому все задания урока даны в занимательной игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, красочные, запоминающиеся. В ходе выполнения заданий не только проверяется усвоенный материал, но и даются задания на развитие логического мышления. Была создана обстановка, способствующая полноценному мышлению на уроке. Психологическая атмосфера на уроке благоприятная, доброжелательное отношение «учитель-ученик», «ученик-ученик». Культура общения поддерживалась ответами и вопросами. Оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, это послужило стимулом для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказаться. Высокая работоспособность учащихся на уроке поддерживалась за счет смайликов, смены видов деятельности, проведением физкультминутки. По своим способностям класс сильный, достаточно активный, требующий постоянного контроля со стороны учителя. И сегодня дети были внимательны и работоспособны. А учитель во время урока для ребят был помощником. Управление учебной деятельностью осуществлялось посредством словесного стимулирования учащихся, организацией индивидуальной работы, устного контроля и взаимоконтроля, а также самоконтроля. Кабинет на уроке работал на достижение результатов. На уроке были все необходимые учебные и дидактические материалы. Урок проходил в комфортных условиях, в атмосфере доброжелательности и уважения.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, а рефлексия на уроке показала яркое, эмоциональное и запоминающееся восприятие учебного материала. Все поставленные цели и задачи урока достигнуты, при этом перегрузки учащихся не наблюдалось. Урок позитивный, насыщенный, обучающий и воспитывающий.