Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 5 «В» классе Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000»
Самоанализ открытого урока.
Учитель Щербакова Анна Сергеевна
16.03.2017
Урок проводился в 5 «В» классе. В классе 9 учащихся. На уроке присутствовало 7 человек.
Был проведен урок математики по теме: « Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».
Тип урока: комбинированный.
Согласно теме урока, была поставлена следующую цель: познакомить учащихся с правилом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Для достижения данной цели на различных этапах решались следующие задачи:
Образовательные:
повторить:
учить умножать трёхзначные числа на однозначное число.
Коррекционно-развивающие:
развивать и коррегировать:
процессы анализа через проверку домашнего задания, устный счет, работу по новому материалу;
сравнения, обобщения через работу с арифметическим материалом, поразрядным составом числа;
память, устную речь учащихся через систему упражнений и заданий всего урока.
Воспитательные:
воспитывать:
- интерес к учебной деятельности;
- самостоятельность;
- самоконтроль;
- аккуратность.
Цель и задачи, поставленные на уроке, старалась раскрыть через содержание и методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- демонстративный;
- практические методы.
Через форму организации индивидуальную, парную и самостоятельную работу, через доброжелательную спокойную атмосферу в классе.
Было спланировано 5 этапа урока.
Организационный момент;
Проверка домашнего задания;
Устный счет;
IV. Объявление темы и целей урока;
Подведение итогов. Завершение урока.
Диагностика урока:
Целевой блок: цели ставила конкретно, ориентировала учащихся на первичное знакомство правила умножения трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Содержательный блок: выделяла этапы, вела связь между ними, опиралась на логически построенные задания, правила умножения многозначных чисел на однозначное число, осуществляла индивидуально - дифференцированный подход к учащимся.
Процессуальный блок: использовала разнообразные наглядно-практические методы, обращающиеся к опыту учащихся.
Исходя из содержания учебного материала, выбрала наиболее подходящую форму работы, что позволило включить каждого учащегося в работу.
Изучение материала шло через создание системы упражнений, которые учащиеся выполняют на каждом уроке с добавлением нового материала.
На всех этапах урока старалась подобрать интересный материал, чтобы подготовить детей к первичному усвоению нового материала. Итогом такой работы стало то, что дети могли давать правильные ответы на поставленные вопросы, повторить пройденный материал и на основе этого приступить к изучению нового. Глубина усвоения учебного материала зависела от индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Можно было увидеть, что дети умеют слушать, наблюдать, выполнять инструкции учителя. Урок работал на каждого ученика. Поэтому на заключительном этапе урока учащиеся смогли подвести итог урока. Показать результат своей работы.
Считаю, что цели и задачи поставленные мной были достигнуты.