СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Мир вокруг нас" английский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Мир вокруг нас" английский язык 2 класс»

Самоанализ урока английского языка по теме «Мир вокруг нас»

Класс: 2

Количество обучающихся: 4

Место урока в программе: Урок «Мир вокруг нас» является 7 шагом (Step 7) во втором разделе 1 части УМК «Английский язык. Rainbow English 2»

Цель: - организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование лексических навыков по теме «Мир вокруг меня», развитие навыков аудирования, чтения и говорения по теме.


Задачи:

  • образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), тренировка фонетических, лексических и произносительных навыков;

  • развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов; организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке.

  • воспитательная:. поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе


Тип урока:  урок систематизации знаний


Формы работы обучающихся: коллективные, в парах, самостоятельная работа.

Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)

Языковой материал:

фонетический: материал предыдущих уроков;

лексический: материал предыдущих уроков;

Оборудование:

  • для учителя: персональный компьютер, учебник, опоры , , аудиокурс к уроку "English2", ;

  • для обучающихся: учебники, цветные карточки.


Планируемый результат


Предметные умения

УУД

  1. Воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах): [t], [p ], [ ʃ ], [ʊ].

  2. Воспроизводить новые лексические единицы по теме, называть по-английски овощи и фрукты.

  3. Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Коммуникативные: Уметь слушать своих одноклассников и учителя, реагировать на речь других.

Познавательные:  Успешно осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей.

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Мир вокруг нас».

Оборудование


Фронтальный опрос

Групповая работа

Индивидуальная работа

Парная работа

- разноцветные карточки

- Мультимедийный проектор (экран)

- Мультимедийная презентация

- Мячик (маленький и мягкий)

Структура урока:


1.Организационный момент

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3.Этап повторения и обобщения изученного

4. Домашнее задание

5. Рефлексия

Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила презентацию.

Содержание урока: Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным и психологическим особенностям второклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, презентацией способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Методика проведения урока:

На 1 этапе происходило приветствие, настраивание учеников на занятие, снятие языкового и психологического барьера.

На этапе мотивации к учебной деятельности я попыталась создать атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал, представленный в презентации, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока, попытались сформулировать учебные задачи.


На этапе повторения и обобщения изученного использовалась презентация, материал учебника. На данном этапе происходил контроль навыков аудирования, учащиеся слушали аудиоприложение и отвечали на вопросы, за правильный ответ получали фишки. После проверки каждого навыка проводится рефлексия, учащиеся делают вывод на каком уровне они владеют данным навыком.

Затем контроль навыков чтения учащиеся читали тест и получали фишки. Также проводится рефлексия учащиеся делают вывод об уровне владения чтением

Следующим этапом была смена учебной деятельности на уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

Следующий этап был контроль навыков говорения учащиеся проводят мини диалоги между собой и также работают с презентацией и учебником. Тренируются высказывать свои мысли.

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения, отметили ответы одноклассников, которые им запомнились и понравились, подсчитали количество полученных фишек. Затем учащиеся получили домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению.


Итог: На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.

Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные цели, а также планируемые результаты, о чем учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Четко были сформулированы тема, цель. На уроке были использованы средства ИКТ для мотивирующего приема: мультимедийный комплекс с показом видеофрагмента, электронная презентация по теме. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровьесберегающая технология.

Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.