САМОАНАЛИЗ открытого урока
Общие сведения:
Учитель: Григорьева Татьяна Александровна
Класс: 6
Дата проведения урока: 23 ноября 2019 г
Тема урока: Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Цели урока (образовательные):
-систематизировать и закрепить знания, умения, навыки по темам с элементами системно-деятельностного подхода.
-Развивать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы
-Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.
Содержание урока:
Содержание урока соответствовало целям и задачам урока. Задачи ставились следующие: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения дроби от числа и числа по его дроби; совместное и одновременное изучение действий, единства процесса и решения прямой и обратной задачи; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы и через участие самих учащихся в итоговом оценивании.
Содержание урока в полной мере способствовало реализации технологии формирующего оценивания, которое помогает решить проблему низкой мотивации к изучению математики, так как учащиеся имеют возможность сами отслеживать свои результаты, видеть свои «слабые места», корректировать и участвовать в системе оценивания, что положительно влияет на повышение качества знаний учащихся.
Тип и структура урока:
Урок закрепления и обобщения знаний проходил при частой смене видов деятельности, присутствовал подвижный способ обучения как один из элементов здоровьесберегающих технологий. На основном этапе ребята решали задачи, предлагалась самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой. На заключительном этапе обсуждались итоги и результаты урока, совместное оценивание с комментированием, т. е. рефлексия. Считаю, что все этапы урока были последовательны, логически взаимосвязаны. Могу сказать, что структура урока соответствовала данному типу.
Методы и средства обучения:
Учебная дискуссия по разбору решений способствовала осознанному усвоению, закреплению, обобщению учащимися понятия нахождения части от числа и числа по его части. В совокупности, вышеперечисленные методы и средства помогли не только активизировать мыслительную деятельность, но и способствовали развитию творческой инициативы, вовлечению учащихся в познавательную деятельность.
Организация учебной работы на уроке:
Для развития логического мышления, умения верно определять вид задачи и применять нужный алгоритм решения, я использовала специально подобранные из разных источников задачи, в основном интересного, либо практического содержания. Спланированная и проведенная самостоятельная работа была призвана обеспечить участие каждого в процессе учебной работы.
Совместная аналитико-оценочная деятельность учителя и учащихся:
Дисциплина на протяжении всего урока сохранялась нормальная. Наблюдалась рабочая атмосфера, на мой взгляд, мне удалось поддержать активную включенность в работу большинства учащихся. Стиль общения на уроке использую демократический.
Учащиеся на протяжении всего урока работали активно, и было видно, что они заинтересованы и увлечены деятельностью. Учебная дискуссия, как метод работы, положительно повлияла на качество усвоения темы. Понимание практической направленности полученных знаний, необходимость и осознанность выполняемой работы у учащихся 6-го класса оказались на высоком уровне.
Итоговая оценка выставлялась каждым учеником себе по результатам урока. Если всё понятно, сможешь применить изученное на уроке, то - 5, если понятно, но не сможешь применить один из алгоритмов, то - 4, если понятно, но не сможешь применить ни один из алгоритмов, то - 3. Конечно, я, по-необходимости, корректирую выставленную учеником оценку, но делаю это с комментарием. Так, ученик Серебрянников Иван поставил себе необоснованно завышенную оценку «4», хотя допустил грубые ошибки при выполнении домашней работы, не работал устно и фактически списывал. Оценка ему была снижена на один балл. Когда требуется полный анализ урока, отследить и проанализировать учебную деятельность каждого ученика, я заполняю рабочую карту учителя.