Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Беляевская средняя общеобразовательная школа»
Конышевского района Курской области
Самоанализ открытого урока
ОБЖ в 5 классе
Тема урока:
«Как вести себя при пожаре».
Учитель ОБЖ: Рыжкова Н.В.
1) Количество детей в классе - 4. Уровень успеваемости детей – средний. Дети в основной своей массе активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока. Отношение к учёбе позитивное, работоспособность высокая.
2) Урок соответствует календарно-тематическому планированию и рабочей программе по предмету.
3) Тема модуля: «Безопасность в быту» - 6 часов.
Тема урока: «Как вести себя при пожаре» - 1 час, шестой урок в модуле.
4) Урок построен на системно-деятельностной основе.
5) Тип урока - комбинированный.
6) Методы: (беседа, частично-поисковый, практическая работа).
7) Цель урока: создать условия для усвоения обучающимися знаний пожарной безопасности в быту и формирования навыков грамотного поведения в пожароопасных ситуациях.
8) Межпредметные связи: история, технология,
9) Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая.
Структура урока:
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
В начале урока была проведена актуализация знаний, была определена цель урока.
Учащиеся участвовали в определении темы и цели урока. Из темы вытекают цели нашего урока.
Содержание урока предусматривало, и было направлено на формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные:
- определять тему и цель урока
- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания
Познавательные:
- анализировать действия на иллюстрациях, извлекать из них информацию;
-делать вывод
Коммуникативные:
уметь отвечать на вопросы
-строить понятные для партнёра высказывания;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению;
Личностные:
• осознавать , важность знаний правил безопасности;
Универсальные учебные действия формировались в форме:
регулятивные :
целеполагания, планирования, контроль в форме сличения предполагаемых действий и заданных эталонов
познавательные :
поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, структурирование знаний
коммуникативные :
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, принятие решений и их реализация, контроль, коррекция и оценка действий партнера, работа в группе, внесение вклада в совместные действия.
личностные :
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется
Использовались следующие методические приемы по формированию УУД:
Индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Учащиеся были поделены на одноуровневые группы, группам предложены задания, одинаковые по уровню сложности, и исходным данным ; Задания развивают логику, сообразительность , поучительные, имеющие практическую значимость. Задания сформулированы так, чтобы их выполнение невозможно без хорошего знания теоретического материала. Задания непосредственно связаны с темой урока, способствуют усвоению, закреплению, совершенствованию полученных при ее изучении умений и навыков.
На уроке наблюдалась доброжелательная атмосфера, обеспечивающая творческое сотрудничество.
Методы мотивации: поощрение, создание наглядно-образных представлений, пробуждение познавательного интереса.
Результат урока , достижение цели. На момент окончания урока – цель достигнута.
Для проверка знаний учащихся применены различные виды контоля: устный, письменный, фронтальный, оценка практических умений.
Выставлена итоговая оценка за урок ( баллы заработанные за выполнение отдельных заданий выполненных на уроке суммировались и были переведены в оценку, которую выставили сами учащиеся. В группе оценивалась работа всей группы, критерии оценивания разработаны мною.
Проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное отношение учащихся к результату урока. Приемы организации рефлексии. Предмет рефлексии – эмоции и ценностное отношение учащихся к результату урока.
Дано домашнее задание – творческое
Активность учащихся была достаточно высокой.
Поскольку учащиеся были разделены на группы, это дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило вызвать у учащихся умственное напряжение. Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент.
Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания. Задачи урока реализованы в полном объеме
5