СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В 11 А КЛАССЕ по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме "Наибольшее и наименьшее значн=ение функции" - изучения нового материала с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА В 11 А КЛАССЕ по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции»»

Самоанализ урока ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА

В 11 А КЛАССЕ

 

по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции»


Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ.

Учитель: Якимова В. А.

Дата проведения: 16.11.2022 г.

Урок по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции» продолжает раздел «Применение производной к исследованию функций».

Цель урока: познакомить учащихся с приемами нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на интервале и на отрезке, алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений функции, научить применять алгоритм при решении заданий на отыскание наибольших и наименьших значений функции. Акцентировать внимание учащихся на задачах данной темы, выносимых на экзамен по математике. Создать условия для формирования УУД:

1. Предметные: вспомнить необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия: стационарная и критическая точки; вывести алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений функции, формировать умения решать задачи на отыскание наибольших и наименьших значений функции.

2. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, развивать интерес у обучающихся к предмету математика. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение работать в паре, оценивать работу друг друга.

3. Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Планируемые результаты: учащийся научится оперировать понятиями «наибольшее значение функции» и «наименьшее значение функции» на интервале и на отрезке, применять алгоритм при решении заданий на отыскание наибольших и наименьших значений функции на отрезке.

Основные понятия: наибольшее (наименьшее) значения функции, стационарная и критическая точки, точки экстремума, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функций.

Технология проведения: фронтальная, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности,

дифференцированно - групповая.

Структурные компоненты урока:

  1. Организационный этап

  2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  3. Проверка домашнего задания

  4. Актуализация знаний

  5. Изучение нового материала

  6. Первичное закрепление нового материала

  7. Контроль усвоения

  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  9. Информация о домашнем задании



Все этапы урока были направлены на то, чтобы повысить мотивацию обучения. Структура урока соответствовала его целям и содержанию. При проведении организационного момента визуально проверена подготовка класса и каждого обучающегося к уроку. Класс к уроку был готов, учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Основная часть обучающихся познавательно активна на уроке. Мотивация к обучению наблюдается у всех учащихся. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Большинство проявляет высокую заинтересованность в успехе.

Проверка домашнего задания и устная работа способствовала актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и развитию математической речи. Применён фронтальный метод работы со всем классом, так как все обучающиеся страдают недостаточно развитой математической речью.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Наибольшее и наименьшее значение функции». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

На данном уроке сочетались различные методы и приёмы: красочная наглядность преподавания, работа с текстом, беседа, самостоятельная работа.

На уроке использовалась и устная работа, и работа на стандартной доске, и работа на интерактивной доске и самостоятельная работа в тетрадях. В ходе урока применялась как индивидуальная работа с обучающимися, так и коллективная. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание обучающихся на высоком уровне, что позволяет говорить об эффективности урока. Такие уроки снимают утомляемость, перенапряжение обучающихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.

По дидактической цели - это урок изучения нового материала.

Технология проведения: фронтальная, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности, дифференцированно - групповая.

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

Объём изученного материала соответствовал программе и уровню знаний обучающихся. Задачи, которые они решали на уроке, были различны по содержанию. Степень достижения поставленных задач оптимальная, т.к. подобранный материал отвечает степени обучаемости, обученности и возрастных особенностей учащихся.

На уроке использовались разнообразные формы, методы организации учебной деятельности. Дифференцированный подход осуществлялся по степени сложности и по объёму, при ответах учитывались индивидуальные особенности учащихся и их учебные потребности. Задания давались по степени нарастающей трудности, оказывалась дозированная поэтапная помощь.

На протяжении всего урока обучающиеся активно работали и показали хорошие знания по изученной теме. Самостоятельная индивидуальная деятельность каждого обучающегося поощрялась получением оценок, что в свою очередь стимулировало их работу на протяжении всего урока и показывало на уровень усвоения ЗУН.

Использование такой формы проведения урока стимулировало восприятие учебного материала, усилило интерес, позволило сделать математику более доступной и увлекательной, привлечь интерес всех обучающихся, привлечь их к деятельности, в процессе которой приобретаются необходимые знания, умения и навыки, способствовало возникновению положительных эмоций.

На протяжении всего урока отводилось внимание посадке учащихся, соблюдению охранительного режима.

На этапе рефлексии, учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа - целостно обобщить материал, заслушивались монологические ответы учащихся по теме. Этап подведения итогов урока включал в себя оценку деятельности обучающихся на уроке. Исходя из открытости требований, они смогли объективно оценить свою работу.

Последний этап имел задачу нацелить на осознанное выполнение домашнего задания.

В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. Урок поставленных задач достиг, цель урока была достигнута, план реализован.