СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по английскому языку в 4 классе "Введение ЛЕ по теме "Pirate`s fruit salad"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок модуля 3 по теме «Tasty treats». Урок открытия нового знания и его систематизациии

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по английскому языку в 4 классе "Введение ЛЕ по теме "Pirate`s fruit salad"»

Самоанализ урока учителя английского языка Кашниковой Ю.П.

Класс:

В группе 16 обучающихся

Группа однородна, мотивированна, уровень владения английским языком соответствует уровню: beginners - начальный этап (4-й год обучения)

Урок № 19

Тема урока: «Введение ЛЕ по теме «Pirate`s fruit salad». (Фруктовый салат пирата)

Место урока в системе УМК: 1 урок модуля 3 по теме «Tasty treats» (Вкусные угощения)

Тип урока: урок открытия нового знания и его систематизации.

Цели:

Формировать коммуникативную, языковую и речевую компетенции обучающихся на основе применения изученных лексических единиц и введения новых.

Задачи:

учебная – повторение и введение новых лексических единиц по теме: «Food»; формирование навыков употребления слов much, many, a lot (наречия приблизительного количества); закрепление правила чтения буквы Gg; тренировка навыков чтения и монологической речи; тренировка навыка отвечать на вопросы; тренировка орфографических навыков;

развивающая – развитие уровня способности учащихся понимать и применять лексический материал на практике; развитие интеллектуальных способностей учащихся, развитие умения наблюдать, сравнивать, умение работать как индивидуально, так и в группах.

воспитательная – привитие интереса и уважительного отношения к культуре и стране изучаемого языка.


Методы обучения:

по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;

систематизирующие: обобщение и систематизация знаний.

стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации успеха;


Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, коллективная.


Средства обучения: учебник «Английский в фокусе» 4 класс под редакцией авторов Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М. , картинки с изображением лексики урока, раздаточный материал (карточки для рефлексии, карточки с заданиями), кроссворд, ТСО (аудио физкультминутки «Clap, clap, clap together», аудиосопровождение ученика).


В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные:

мотивировать учебную деятельность (социальную, учебно-познавательную);

формировать умение слушать партнеров по уроку;

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности;

формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности;

формировать этические чувства - доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы;

строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

уметь реагировать на вопросы собеседника;

формировать коммуникативную культуру;

умение пользоваться языковой догадкой;

формировать умение слушать и вступать в диалог;


Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

уметь выделить необходимую информацию;

воспринимать на слух и выборочно понимають аудиотексты;

адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

сличать способы действия и его результата с эталоном;

осуществлять самоконтроль правильности произношения;

принимать и сохранять учебную цель и задачи.


Познавательные:

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма;

осуществлять актуализацию полученных знаний;

извлекать необходимую информацию из прочитанного;

осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Технология проведения урока

1. Организационный момент, цель которого - создание настроя на учебную деятельность.

2. Этап целеполагания и мотивации служил для подведения учащихся к формулированию темы урока.

3. Фонетическая зарядка и речевая разминка помогли формированию произносительных навыков лексических единиц.

4. На главном этапе уроке с помощью приёма «кластер» была введена и закреплена лексика по теме «Pirate’s Fruit Salad! Развитие навыков чтения и аудирования текста с поиском необходимой информации и навыков устной речи способствовали закреплению изученной лексики в разных языковых ситуациях. Выполнение заданий на карточках было направлено на развитие навыков письма. Кроссворд- на развитие когнитивных навыков. 

5. Заключительный этап

1) Рефлексия, цель которой соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

2)Домашнее задание и снятие трудностей его выполнения.

3) Оценивание учащихся.

Своевременно была проведена динамическая пауза, которая предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности

Свой урок я строила в соответствии с ГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Данный урок является первым в разделе « Tasty treats», согласно календарно-тематическому планированию, соответствует требованиям ГОС начального общего образования. Отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, в говорении, и в письме (что и было показано на уроке). На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы картинки с изображением лексики урока, раздаточный материал (карточки для рефлексии, карточки с заданиями), кроссворд, ТСО (аудио физкультминутки «Clap, clap, clap together», аудиосопровождение ученика). ТСО помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. На мой взгляд, урок был хорошо продуман с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей данного возраста. 

При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы. Считаю, что контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы. Мне было довольно легко вести урок, ученики быстро включались в работу. Меня порадовали все учащиеся класса.

Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.