Самоанализ урока по физической культуре по разделу «Волейбол», теме «Прием и передача мяча разными способами»
Цели урока: освоить технику выполнения приема и передачи мяча разными способами, применять и совершенствовать полученные навыки в игре пионербол
Тип урока: закрепление пройденного материала
Задачи урока
Образовательные:
Создать устойчивую мотивацию на освоение техники элементов приема и передачи мяча снизу и сверху. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания ТБ.
Развивающие:
Развить навыки сотрудничества с отдельным партнером и командой в целом, уметь принимать личные решения. При помощи ОРУ и СУ способствовать развитию физических качеств, необходимых волейболисту, таких как, прыгучесть, координация, сила.
Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, умение сопереживать и протянуть руку помощи в трудной ситуации.
Методы обучения: фронтальный, групповой, соревновательный, словесный и показ
Инвентарь: свисток баскетбольные, набивные и волейбольные мячи, сетка
Место проведения: ГСОШ, спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Дата проведении : 12 февраля 2016г.
Формируемые УУД:
Познавательные: Учащиеся закрепят навыки владения элементами игры, умения учитывать выгодную позицию каждого игрока на поле , которая приведет в голевой атаке, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. адекватно воспринимать и передавать информацию.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон. Образовательный процесс протекает таким образом, что все учащиеся одновременно вовлечены в работу, это позволяет учащимся понимать и чувствовать действия друг друга, дает возможность просчитывать действия своего товарища, а также и соперника .
На изучение спортивной игры волейбол в 7 классе я запланировала 20 уроков, в течение которых учащиеся будут постигать азы волейбола. На проведенном уроке ребята отрабатывали технику приема и передачи мяча сверху и снизу, а также тактическое и техническое взаимодействие игроков как в парной работе так и в командной.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 7а классе обучается 14 учащихся, все относятся к основной группе здоровья, с удовольствием посещают уроки физической культуры, спортивные секции, принимают участие в районных соревнованиях и занимают призовые места. Это такие учащиеся, как: Гомбожапов Цырен, Черемисина Юля, Жарков Валера, Будаева Дарима, Ким Ирина, Пурбуев Данзан.
Проведенный урок включил в себя следующие этапы:
Организационный
Мотивация учебной деятельности
Актуализация и открытие новых умений, закрепление техники ранее изученных элементов игры.
Применение изученных и освоенных элементов игры в ходе игры пионербол.
Игра пионербол это прообраз игры волейбол. Дети любят эту игру, поэтому сразу включаются в учебную деятельность, через соревновательную деятельность стараются в полной мере применить на практике все свои умения и знания. Здесь проявляются такие личностные качества, как: лидерство, упорство, желание принести команде победное очко. Но в тоже время учащиеся не всегда двигаются к мячу, находятся в каком-то ступоре, хотя точно знают про варианты передвижения по площадке.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности- игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка, упражнения которой были направлены на развитие мышц верхних и нижних конечностей, а также мышц пресса.
.
II этап. Основная часть.
При объяснение темы урока я применила словесный метод, после которого следовал показ изучаемого элемента.
Основная часть урока началась с работы с набивным мячом- медицинболом, далее был применен баскетбольный мяч, и только потом началась работа непосредственно с волейбольным мячом. Это дало возможность учащимся прокачать мышцы верхних конечностей и кистевой сустав. Работа с более тяжелыми мячами трудна для детей, но она облегчает в дальнейшем работу с волейбольным мячом. Также работа с мединцинболом прокачивает мышцы спины и пресса.
При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки приема и передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части урока. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
Были использованы упражнения восстановления. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, осваивают технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей учащихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке. (Дети с высоким и выше среднего уровнем развития выполняли усложненный вариант заданий, давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода (ребята сами разбились на пары, не только по симпатиям, но и по умениям и навыкам); за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использование игры.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
.
.