СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по истории России на тему "Русское государство при Ярославе Мудром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Данная разработка поможет при самоанализе урока учителям истории

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по истории России на тему "Русское государство при Ярославе Мудром"»

Самоанализ урока

по истории:

Русское государство при Ярославе Мудром

Выполнил: учитель истории ГБОУ РЦДО Вагапов Ахат Мухаметович

Тема урока: Русское государство при Ярославе Мудром

Тип урока: урок открытия «нового» знания.

Цель урока:

-знакомство учащихся с особенностями исторического развития Руси в эпоху правления Ярослава Мудрого;

-изучение внешней и внутренней политики Ярослава Мудрого;

-дать оценку его исторической деятельности;

-охарактеризовать систему управления государством, сложившуюся в годы правления Ярослава Мудрого
Оборудование урока: раздаточный материал (документы); учебник. История России. 6 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.; настенная карта «Возникновение и расцвет Киевской Руси 9-12века», мультимедийная презентация.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Введение в новый материал.

4.Физкультминутка.

5. Подведение итогов урока.

6. Этап рефлексии.

7. Домашнее задание.

Место в системе уроков: Урок «Русское государство при Ярославе Мудром» предусмотрен программой курса «История». Изучение данной темя является продолжением материала рассматриваемого на предыдущих уроках.

Подход, технологии: В уроке были использованы элементы деятельностного подхода, обучающиеся самостоятельно добывали информацию из предложенных источников, работали с картой, проводили сравнительный анализ. Применялась здоровьесберегающая технология, проведена физминутка.

Психологический климат на уроке достигался чтением небольшого отрывка из источников, посвященных Ярославу Мудрому. В начале урока создание ситуации успеха через вопросы, на которые дети знают ответы. Ответы учащихся выслушивались до конца. Вовлечение учащихся в работу достигалось наводящими вопросами. Сохранение интереса на протяжении урока через использование различных форм работы.

Характеристика класса: в 6 а классе была опасность, в связи с проблемами со здоровьем учащихся, что дети не пойдут на контакт при работе с документами, но этого удалось избежать, ученики хорошо вели и отвечали.

Структура, этапы, задачи, способы разрешения задачи, формируемые УУД:

Вводно-мотивационный этап: Задача сформировать положительную учебную мотивацию, определить цель урока, поставить задачи. Тему обучающиеся определяли самостоятельно через иллюстративный материал и наводящие вопросы, цель также формулировалась обучающимися, что предусматривают современные требования к уроку. На данном этапе формировались регулятивные УУД – принятие и сохранение цели. Задачи данного этапа удалось достигнуть.

Изучение нового материала «Русское государство при Ярославе Мудром»: Задачи проанализировать конкретные факты, характеризующие политическое, социальное и экономическое положение Руси до Ярослава Мудрого и в период его княжения, сделать вывод о влиянии его правления на развитие молодого государства. Разрешение задач достигается через анализ исторических фактов, решение проблемного вопроса «Какого было влияние правления Ярослава Мудрого на развитие Киевской Руси». Формируемые УУД познавательные – извлечение информации из предложенных исторических фактов, установление причинно-следственных связей, формулирование и обоснование выводов, построение оценочных суждений, анализ исторических фактов, коммуникативные – организация учебного взаимодействия обучаемых. Задачи этапа в ходе урока решены.

Этап подведения итогов урока: Задача проанализировать достижение цели. Формируемые УУД регулятивные – удержание цели, оценка достижения цели. Этап удался, обучающиеся сделали вывод о достижении цели урока.

Рефлексивный этап: Задача выявить отношение обучающихся к содержанию урока. УУД личностные – чувство сопричастности истории своей родины. Этап удался, обучающиеся активно высказывали свою точку зрения в отношении развития Киевской Руси.

Контрольно-оценочный этап: Задача оценить работу на уроке. УУД оценка своего вклада в достижение цели урока. По итогам урока ребята смогли оценить свой вклад в достижение цели, было выставлено различные отметки. Результаты урока: Цели урока мне удалось достигнуть, поставленные задачи также были решены. Для формирования положительного отношения к Ярославу Мудрому, планирую на повторительно-обобщающем уроке по теме «Русь в IX- первой половине XII веках» провести с обучающимися сравнительную оценку развития Руси во всех сферах до Ярослава и после него.