Самоанализ урока
по истории:
Русское государство при Ярославе Мудром
Выполнил: учитель истории ГБОУ РЦДО Вагапов Ахат Мухаметович
Тема урока: Русское государство при Ярославе Мудром
Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Цель урока:
-знакомство учащихся с особенностями исторического развития Руси в эпоху правления Ярослава Мудрого;
-изучение внешней и внутренней политики Ярослава Мудрого;
-дать оценку его исторической деятельности;
-охарактеризовать систему управления государством, сложившуюся в годы правления Ярослава Мудрого
Оборудование урока: раздаточный материал (документы); учебник. История России. 6 класс. учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 128 с.; настенная карта «Возникновение и расцвет Киевской Руси 9-12века», мультимедийная презентация.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Введение в новый материал.
4.Физкультминутка.
5. Подведение итогов урока.
6. Этап рефлексии.
7. Домашнее задание.
Место в системе уроков: Урок «Русское государство при Ярославе Мудром» предусмотрен программой курса «История». Изучение данной темя является продолжением материала рассматриваемого на предыдущих уроках.
Подход, технологии: В уроке были использованы элементы деятельностного подхода, обучающиеся самостоятельно добывали информацию из предложенных источников, работали с картой, проводили сравнительный анализ. Применялась здоровьесберегающая технология, проведена физминутка.
Психологический климат на уроке достигался чтением небольшого отрывка из источников, посвященных Ярославу Мудрому. В начале урока создание ситуации успеха через вопросы, на которые дети знают ответы. Ответы учащихся выслушивались до конца. Вовлечение учащихся в работу достигалось наводящими вопросами. Сохранение интереса на протяжении урока через использование различных форм работы.
Характеристика класса: в 6 а классе была опасность, в связи с проблемами со здоровьем учащихся, что дети не пойдут на контакт при работе с документами, но этого удалось избежать, ученики хорошо вели и отвечали.
Структура, этапы, задачи, способы разрешения задачи, формируемые УУД:
Вводно-мотивационный этап: Задача сформировать положительную учебную мотивацию, определить цель урока, поставить задачи. Тему обучающиеся определяли самостоятельно через иллюстративный материал и наводящие вопросы, цель также формулировалась обучающимися, что предусматривают современные требования к уроку. На данном этапе формировались регулятивные УУД – принятие и сохранение цели. Задачи данного этапа удалось достигнуть.
Изучение нового материала «Русское государство при Ярославе Мудром»: Задачи проанализировать конкретные факты, характеризующие политическое, социальное и экономическое положение Руси до Ярослава Мудрого и в период его княжения, сделать вывод о влиянии его правления на развитие молодого государства. Разрешение задач достигается через анализ исторических фактов, решение проблемного вопроса «Какого было влияние правления Ярослава Мудрого на развитие Киевской Руси». Формируемые УУД познавательные – извлечение информации из предложенных исторических фактов, установление причинно-следственных связей, формулирование и обоснование выводов, построение оценочных суждений, анализ исторических фактов, коммуникативные – организация учебного взаимодействия обучаемых. Задачи этапа в ходе урока решены.
Этап подведения итогов урока: Задача проанализировать достижение цели. Формируемые УУД регулятивные – удержание цели, оценка достижения цели. Этап удался, обучающиеся сделали вывод о достижении цели урока.
Рефлексивный этап: Задача выявить отношение обучающихся к содержанию урока. УУД личностные – чувство сопричастности истории своей родины. Этап удался, обучающиеся активно высказывали свою точку зрения в отношении развития Киевской Руси.
Контрольно-оценочный этап: Задача оценить работу на уроке. УУД оценка своего вклада в достижение цели урока. По итогам урока ребята смогли оценить свой вклад в достижение цели, было выставлено различные отметки. Результаты урока: Цели урока мне удалось достигнуть, поставленные задачи также были решены. Для формирования положительного отношения к Ярославу Мудрому, планирую на повторительно-обобщающем уроке по теме «Русь в IX- первой половине XII веках» провести с обучающимися сравнительную оценку развития Руси во всех сферах до Ярослава и после него.