СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по литературному чтению "Наш театр. русская народная сказка "Лиса и журавль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок очередной в разделе «Мир народной сказки». Этому урока предшествовало изучение  народных сказок.

При планировании урока учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников  класса.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по литературному чтению "Наш театр. русская народная сказка "Лиса и журавль"»

Самоанализ урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.

УМК : «Перспектива»

Тип урока: урок «открытия новых знаний».

Цель урока: формирование читательской компетенции.

Задачи урока:

Задачи:

Образовательная: создать условия для полноценного восприятия произведения детьми; учить находить новые краски в знакомом произведении;

Развивающая:  развивать выразительное и беглое чтение, речь выразительную и сценическую;

Воспитательная: заинтересовать проблемой произведения; воспитывать любовь и уважение к творчеству русского народа.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

-самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями сказки

Регулятивные УУД:

-понимание и постановка учебной цели;

- овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные УУД:

-формирование познавательной учебной задачи;

-восприятие прослушанного и прочитанного произведения;

-поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках;

-умение работать с текстом произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, понимать состояние героев и выражать своё отношение к их поступкам.

Коммуникативные УУД:

-слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников;

-умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передовая особенности образов героев;

-умение аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Предметные УУД:

-овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;

-воспитание интереса к чтению;

-овладение устной и письменной коммуникативной культурой.

Использовалось следующее оборудование:

  • Элементы декорации и костюмов для инсценирования сказки.

  • Компьютер;

  • Телевизор.

Ресурсы:

  • учебник «Литературное чтение» 2 класс/ часть 1/ Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.- М.: Просвещение, 2018.

  • презентация PowerPoint.

Использовались материалы сайтов: infourok.ru, nsportal,ru, multiurok.ru.

Формы обучения: индивидуальная, парная, фронтальная деятельность.

Урок очередной в разделе «Мир народной сказки». Этому урока предшествовало изучение народных сказок.

При планировании урока учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности учеников класса.

Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

  • информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

  • технология проблемно -диалогического обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;

  • игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;

  • здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания.

Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

 В целом урок я считаю удавшимся, так как:

1) реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения;

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.

3) Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.

4)Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении. Ведь педагогу необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях.

.