СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по окружающему миру " Великий круговорот жизни",3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока,описание всех этапов урока.Технология проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по окружающему миру " Великий круговорот жизни",3 класс.»

Тема «Великий круговорот жизни» (3 класс)

Цель урока: создать условия для формирования первоначального представления о великом круговороте жизни в природе,оценивать результаты своей деятельности.

Тип урока:открытие новых знаний

Планируемые результататы:

Личностные

  • формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;

  • формирование вырабатывать навыки работы в группе.

Метапредметные:

  • извлекать необходимую информацию из текста,

  • осознанно и произвольно строить речевые высказывания,

  • выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,

  • аргументировать своё мнение,

  • анализировать, сравнивать, обобщать,

  • выстраивать логические цепочки рассуждений,

  • выполнять проблемные задания;

Предметные:

  • сформировать первоначальное представление о круговороте жизни в природе;

Основное содержание темы,понятия.

  • Круговорот жизни, : почва, организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители.

Самоанализ

Прозорова И.В. учителя нач.классов МАОУ СОШ №122 с УИИЯ г.Перми

Основные цели урока

  1. Создать условия для формирования первоначального представления о великом круговороте жизни в природе.

  2. Формировать бережное отношение к природе

  3. Развивать мыслительные операции: мышление,развивать речь.

В соответствии с целями был выбран тип урока: открытия новых знаний





Урок имел следующую структуру

  1. Организация начала урока

  2. Мотивация к учебной деятельности

  3. Актуализация знаний

  4. Целеполагание

  5. Усвоение новых знаний и способа деятельности

  6. Итог урока

  7. Рефлексия учебной деятельности.

1.На этапе мотивации к учебной деятельности была организована работа по созданию условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Данная работа была направлена на побуждение к действию, к познавательной активности.

2.На этапе актуализации фронтальная работа, метод словесный.

3.На этапе целеполагания формировалась такое регулятивное учебное действие, как самостоятельное формулирование цели урока, определение и понимание учебной задачи, коммуникативное- слушать и понимать других

Дети сами сформулировали тему урока. Здесь был использован приём, как опора на последовательность изучения материала.

4.На основном этапе урока была организована самостоятельная учебная деятельность в группах, индивидуальная.

Здесь были использованы такие методы,как

А)чатично-поисковый, работа с информацией, с карточками(проблемные ситуации)

Б) составление выступления.

В)в ходе представления работы групп, использовался метод словесный передачи информации .

Организация самостоятельной учебной деятельности была направлена на формирование познавательного УУД (таких как добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке , ,регулятивного УУД (уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей),коммуникативного УУД (Обмениваются мнениями между группами, слушают друг друга)



4.На рефлексивно-оценочном этапе детям предлагался лист самооценки.

В результате урока цели были достигнуты.образовательная среда урока способствовала формированию УУД в комплексе,отвечала требованиям системно-деятельностного подхода. Личностные

Способность к самооценке в группах на основе критерия успешности учебной деятельности