Тема «Великий круговорот жизни» (3 класс)
Цель урока: создать условия для формирования первоначального представления о великом круговороте жизни в природе,оценивать результаты своей деятельности.
Тип урока:открытие новых знаний
Планируемые результататы:
Личностные
формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;
формирование вырабатывать навыки работы в группе.
Метапредметные:
извлекать необходимую информацию из текста,
осознанно и произвольно строить речевые высказывания,
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью,
аргументировать своё мнение,
анализировать, сравнивать, обобщать,
выстраивать логические цепочки рассуждений,
выполнять проблемные задания;
Предметные:
Основное содержание темы,понятия.
Круговорот жизни, : почва, организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители.
Самоанализ
Прозорова И.В. учителя нач.классов МАОУ СОШ №122 с УИИЯ г.Перми
Основные цели урока
Создать условия для формирования первоначального представления о великом круговороте жизни в природе.
Формировать бережное отношение к природе
Развивать мыслительные операции: мышление,развивать речь.
В соответствии с целями был выбран тип урока: открытия новых знаний
Урок имел следующую структуру
Организация начала урока
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
Целеполагание
Усвоение новых знаний и способа деятельности
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности.
1.На этапе мотивации к учебной деятельности была организована работа по созданию условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Данная работа была направлена на побуждение к действию, к познавательной активности.
2.На этапе актуализации фронтальная работа, метод словесный.
3.На этапе целеполагания формировалась такое регулятивное учебное действие, как самостоятельное формулирование цели урока, определение и понимание учебной задачи, коммуникативное- слушать и понимать других
Дети сами сформулировали тему урока. Здесь был использован приём, как опора на последовательность изучения материала.
4.На основном этапе урока была организована самостоятельная учебная деятельность в группах, индивидуальная.
Здесь были использованы такие методы,как
А)чатично-поисковый, работа с информацией, с карточками(проблемные ситуации)
Б) составление выступления.
В)в ходе представления работы групп, использовался метод словесный передачи информации .
Организация самостоятельной учебной деятельности была направлена на формирование познавательного УУД (таких как добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке , ,регулятивного УУД (уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей),коммуникативного УУД (Обмениваются мнениями между группами, слушают друг друга)
4.На рефлексивно-оценочном этапе детям предлагался лист самооценки.
В результате урока цели были достигнуты.образовательная среда урока способствовала формированию УУД в комплексе,отвечала требованиям системно-деятельностного подхода. Личностные
Способность к самооценке в группах на основе критерия успешности учебной деятельности