Русский язык.2 класс.
ТЕМА: Буквосочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.
Цель урока:закрепить навык правописания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща,чу–щу; видеть и обозначать орфограмму словах, развивать умения анализировать звучащие слова – сравнивать произношение гласного звука в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу, применять правила правописания сочетаний жи–ши, ча– ща, чу–щу в практической деятельности.
Тип урока: урок рефлексии
Планируемые результаты:научатся характеризовать непарные твёрдые
и мягкие согласные звуки русского языка, формулировать правило правописания сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, применять правила в практической деятельности, характеризующие определённую (конкретную) орфограмму, делить слова на группы, составлять слова из слогов, находить слова в тексте на заданные орфограммы,
проверять работы по образцу (эталону) на экране, исправлять ошибки ,составлять алгоритм правильного написания буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.
Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
УУД:Регулятивные:– понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить, определять с опорой на заданный алгоритм
Познавательные :общеучебныепрогнозируют предстоящую работу (составляют алгоритм), решать орфографические задачи в соответствии с темой урока, осуществляют познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение, работают в парах.
Основное содержание темы, понятия:
Шипящие согласные звуки, алгоритм, буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, правило, орфограмма.
Самоанализ
Прозоровой И.В. учителя нач.классов МАОУ СОШ №122 г.Перми
Тип урока: урок рефлексии
Урок имел следующую структуру
Организация начала урока
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
Целеполагание
Организация познавательной деятельности
Итог урока
Рефлексия учебной деятельности.
1.На этапе мотивации к учебной деятельности была организована работа по созданию условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Данная работа была направлена на побуждение к действию, к познавательной активности.(стих.,слова Бруно)
2.На этапе актуализации знаний была организована работаминутка чистописания,актуализация знаний оразличии гласных и согласных звуках,о шипящих согласных звуках. На данном этапе используется , фронтальная работа. Метод словесный.
Познавательные
Общеучебные- анализируют и обобщают информацию, делают выводы.
Коммуникативные
Обмениваются мнениями, слушают друг друга, оценивают.
Личностные
Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.
Предметные УУД: знания о гласных и согласных звуках, о шипящих.
3.На этапе целеполагания формировалась такое регулятивное учебное действие, как самостоятельное формулирование цели урока, определение и понимание учебной задачи, коммуникативное- слушать и понимать других
Дети сами сформулировали тему урока. Здесь был использован приём, как опора на последовательность изучения материала.(работа в парах)
4.На основном этапе урока была организована самостоятельная учебная деятельность в парах, индивидуальная.
Здесь были использованы такие методы, как
А)частично-поисковый
Б) составление алгоритма
Организация самостоятельной учебной деятельности была направлена на формирование познавательного УУД (таких как добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке ,умения использовать алгоритм,оценивать результаты своей деятельности.),регулятивного УУД (уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей),коммуникативного УУД,(слушают друг друга)
Личностные
Способность к самооценке в парах на основе критерия успешности учебной деятельности
Предметные УУД составление алгоритма, деление слов на группы, составление из слогов слова, работа с текстом.
4.На рефлексивно-оценочном этапе детям предлагался лист самооценки.
( познавательная и личностная рефлексия)
В результате урока цели были достигнуты.образовательная среда урока способствовала формированию УУД в комплексе, отвечала требованиям системно- деятельностного подхода.