Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе»
Самоанализ урока по русскому языку во 2 классе
Тема:«Разделительный мягкий знак».
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель урока:
Цель: познакомить учащихся с правописанием разделительного мягкого знака.
Планируемые результаты: предметные – дать начальные представления о правильном написании слов с разделительным мягким знаком; личностные – осознание языка как основного средства человеческого общения; метапредметные – умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. При планировании урока учла возрастные особенности детей и реальные возможности учеников своего класса. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, а учебная информация была привлекательна для детей. На уроке прослеживалась межпредметная связь: с литературным чтением, с окружающими миром. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Концентрировать внимание учащихся помогла сказка о мышонке, который хотел научиться летать. Сюжет сказки тесно переплетался с учебным материалом на протяжении всего урока: при проведении словарной работы вспомнили знакомую орфограмму: ь – показатель мягкости. Читая письмо мышонка к волшебникам, дети столкнулись с проблемой: какую букву нужно написать между л и я. В игровой форме, с помощью наводящих вопросов, они сформулировали тему урока. Ученик провел звуко-буквенный разбор этого слова и дети, с помощью учителя, сформулировали правило написания разделительного ь. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:
информационно – коммуникативными, которые направлены на улучшение качества образования, на обеспѐчение гармоничного развития личности;
технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;
игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Каждый этап рационально и четко спланирован. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъему учащихся. На протяжении всего урока дети были настроены на ситуацию успеха. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников. Мышонок смог добраться до волшебников, которые подарили ему крылья. Но он должен был пройти испытание, и дети ему в этом помогли. Работая в группах, они выписывали слова с ь знаком: 1 гр. - с показателем мягкости, 2 гр. – с разделительным мягким знаком. Дети были счастливы, что мышонок научился летать и обратился к ним со словами благодарности. В конце урока обобщили по кластеру знания о мягком знаке.
На этапе рефлексии учебной деятельности шло развитие у учащихся алгоритма самооценивания. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребенку продвинуться в своём индивидуальном развитии.