Самоанализ урока по теме «Основные виды простого предложения»
Урок «Основные виды простого предложения» соответствует рабочей программе.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Данный урок предусматривал следующие этапы:
«Организация».
«Вызов».
Актуализация знаний.
Работа с таблицей, её заполнение.
Мотивирование к учебной деятельности
«Осмысление».
Постановка учебной задачи.
«Открытие».
Просмотр видео и заполнение опорной таблицы.
Открытие.
«Размышление».
Применение усвоенных знаний на практике.
1.1. Объяснительный диктант.
1.2. Самостоятельная работа.
1.3. Характеристика предложений.
«Рефлексия».
Обобщение результатов урока, подведение итогов.
Выполнение упражнения «Плюс – минус – интересно»
Домашнее задание.
Для того чтобы реализовать этапы урока, была поставлена следующая цель и задачи:
Цель урока:
ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения»;
активизировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях.
Задачи:
Обучающая:
познакомить учащихся с понятиями «двусоставные и односоставные предложения»;
активизировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях.
Развивающая:
создать условия для развития у школьников критического мышления;
способствовать формированию информационных и коммуникативных компетенций.
Воспитательная:
способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;
воспитывать любовь к своему родному языку.
Цели и задачи были сформулированы чётко и доходчиво.
Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:
через содержание и тему;
через действия учащихся;
через результат действия, на который выйдут учащиеся в итоге.
Постановка целей вызвана программой, желанием учителя, интересами учащихся.
Цели урока достигнуты, это выразилось через:
повторение теоретического вопроса «Виды предложения»,
составление опорного материала,
обсуждение рефлексии,
использование технологии критического мышления.
Основные способы работы с содержанием: обсуждение с учащимися вопроса о видах простого предложения по строению грамматической основы, закрепление данного вопроса через выполнение заданий, самостоятельная работа учащихся.
Ведущая цель урока - ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения».
Учебный материал урока был новым для учащихся, расширял представления учащихся об изучаемом, будет полезен учащимся при сдаче ЕГЭ.
Материал урока был рассчитан на абстрактно – последовательный стиль мышления (интеллектуальный) и на конкретно – последовательный (деятельностный)
Средства, используемые на уроке: ТСО (мультипроектор), раздаточный материал, словесные, видеофильм.
Формы деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Активизированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь.
Оценочные действия учителя: согласие, одобрение, ободрение, невербальные оценки: мимика, жесты.
Способы проверки знаний учащихся учителем: составление опорных таблиц, объяснительный диктант, проверка.
Результативные действия учащихся на уроке: ответы на вопросы учителя (фронтально и индивидуально), записи в тетрадях, опорные таблицы, выводы.
Рефлексия:
Считаю, что урок достиг поставленных целей. Данный материал урока необходим для сдачи ЕГЭ.