СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме «Основные виды простого предложения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме «Основные виды простого предложения».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме «Основные виды простого предложения»»

Самоанализ урока по теме «Основные виды простого предложения»

Урок «Основные виды простого предложения» соответствует рабочей программе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Данный урок предусматривал следующие этапы:

  1. «Организация».

  2. «Вызов».

  1. Актуализация знаний.

  2. Работа с таблицей, её заполнение.

  3. Мотивирование к учебной деятельности

  1. «Осмысление».

  1. Постановка учебной задачи.

  1. «Открытие».

  1. Просмотр видео и заполнение опорной таблицы.

  2. Открытие.

  1. «Размышление».

  1. Применение усвоенных знаний на практике.

1.1. Объяснительный диктант.

1.2. Самостоятельная работа.

1.3. Характеристика предложений.

  1. «Рефлексия».

  1. Обобщение результатов урока, подведение итогов.

  2. Выполнение упражнения «Плюс – минус – интересно»

  1. Домашнее задание.



Для того чтобы реализовать этапы урока, была поставлена следующая цель и задачи:

Цель урока:

  • ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения»;

  • активизировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях.

Задачи:

Обучающая:

  • познакомить учащихся с понятиями «двусоставные и односоставные предложения»;

  • активизировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях.

Развивающая:

  • создать условия для развития у школьников критического мышления;

  • способствовать формированию информационных и коммуникативных компетенций.

Воспитательная:

  • способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;

  • воспитывать любовь к своему родному языку.



Цели и задачи были сформулированы чётко и доходчиво.

Формулировка целей урока для учащихся осуществлена:

  • через содержание и тему;

  • через действия учащихся;

  • через результат действия, на который выйдут учащиеся в итоге.

Постановка целей вызвана программой, желанием учителя, интересами учащихся.

Цели урока достигнуты, это выразилось через:

  • повторение теоретического вопроса «Виды предложения»,

  • составление опорного материала,

  • обсуждение рефлексии,

  • использование технологии критического мышления.

Основные способы работы с содержанием: обсуждение с учащимися вопроса о видах простого предложения по строению грамматической основы, закрепление данного вопроса через выполнение заданий, самостоятельная работа учащихся.

Ведущая цель урока - ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения».

Учебный материал урока был новым для учащихся, расширял представления учащихся об изучаемом, будет полезен учащимся при сдаче ЕГЭ.

Материал урока был рассчитан на абстрактно – последовательный стиль мышления (интеллектуальный) и на конкретно – последовательный (деятельностный)

Средства, используемые на уроке: ТСО (мультипроектор), раздаточный материал, словесные, видеофильм.

Формы деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Активизированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь.

Оценочные действия учителя: согласие, одобрение, ободрение, невербальные оценки: мимика, жесты.

Способы проверки знаний учащихся учителем: составление опорных таблиц, объяснительный диктант, проверка.

Результативные действия учащихся на уроке: ответы на вопросы учителя (фронтально и индивидуально), записи в тетрадях, опорные таблицы, выводы.

Рефлексия:

П+

М-

Интересно






Считаю, что урок достиг поставленных целей. Данный материал урока необходим для сдачи ЕГЭ.