Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме: "Разучивание передвижения ступающим шагом на лыжах без палок"»
Самоанализ
урока по физической культуре
по теме «Разучивание передвижения ступающим шагом на лыжах без палок»
На уроке присутствовало 18 человек. При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности данного классного коллектива. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем и высоком уровне.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме и с лыжным комплектом без палок. Урок начался с построения.
Подготовительная часть урока длилась 13 минут. Общеразвивающие упражнения проводились на месте и в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В основной части урока упражнения выполнялись поточным методом с использованием учебного круга.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены подъём в гору «лесенкой», спуск с горы в основной стойке, передвижение ступающим шагом. При выполнении заданий прослеживалось то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия уделялось внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у учащихся повышается интерес к дальнейшим занятиям лыжной подготовкой. Ребята активно участвовали на уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации обучения ступающему шагу, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. Игра «самолеты» более скоростная и поэтому я поставила её в конце основной части урока. За подвижную игру были озвучены отметки. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе.
При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях во внеурочное время и на отдыхе.